Чья собственность ржд

Положение о порядке отчуждения имущества ОАО

Чья собственность ржд

(с изменениями на 23 апреля 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ОАО “РЖД” от 23 апреля 2009 года N 89.
____________________________________________________________________

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, пунктом 16 устава ОАО “РЖД” и пунктом 2.

4 Положения о порядке управления и распоряжения недвижимым имуществом ОАО “РЖД”, утвержденного приказом ОАО “РЖД” от 9 июля 2004 года N 100:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке отчуждения имущества ОАО “РЖД” в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

Президент ОАО “РЖД”
Г.М.Фадеев

Положение о порядке отчуждения имущества ОАО “РЖД” в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО “РЖД”
от 14 апреля 2005 года N 507р

(с изменениями на 23 апреля 2009 года)

1. Общие положения

1.1.

Положение о порядке отчуждения имущества ОАО “РЖД” в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами “Об акционерных обществах”, “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”, “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации”, “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта”, “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года N 384 “О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте” и от 18 сентября 2003 года N 585 “О создании открытого акционерного общества “Российские железные дороги””, приказом ОАО “РЖД” от 9 июля 2004 года N 100 “О порядке управления и распоряжения недвижимым имуществом ОАО “РЖД””.

1.2. Положение определяет основания и процедуру отчуждения имущества ОАО “РЖД” в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее – собственность публично-правовых образований).

1.3.

В соответствии с настоящим Положением в собственность публично-правовых образований могут быть отчуждены находящиеся в собственности ОАО “РЖД” объекты недвижимого и движимого имущества, которые в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут находиться в собственности соответствующих публично-правовых образований, в т.ч. имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, путепроводы, объекты, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, иные объекты инженерной инфраструктуры, жилые и нежилые помещения, а также земельные участки, на которых расположены указанные объекты недвижимого имущества; транспортные средства, оборудование и другие объекты (далее – объекты имущества ОАО “РЖД”).

Объекты имущества ОАО “РЖД”, ограниченные в обороте в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта” и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года N 57 “Об ограниченных в обороте объектах имущества открытого акционерного общества “Российские железные дороги””, не могут быть отчуждены в порядке, установленном настоящим Положением.

1.4. Объекты имущества ОАО “РЖД”, закрепленные на праве оперативного управления за негосударственными ОАО “РЖД”, могут отчуждаться в собственность публично-правовых образований на основании решений ОАО “РЖД” в соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.5.

Основными критериями, определяющими целесообразность, способ и условия отчуждения объектов имущества ОАО “РЖД” в собственность публично-правовых образований, являются:

– отсутствие производственной необходимости дальнейшего использования объекта имущества ОАО “РЖД”;

– отнесение объекта имущества ОАО “РЖД” к объектам социального и культурно-бытового назначения, необходимым для функционирования публично-правовых образований и обременяющим производственно-технологический процесс работы железнодорожного транспорта ОАО “РЖД”.

2. Основания и условия отчуждения объектов имущества ОАО “РЖД” в собственность публично-правовых образований

2.1. Отчуждение объектов имущества ОАО “РЖД” в собственность публично-правовых образований осуществляется на основании решений ОАО “РЖД” и решений филиалов ОАО “РЖД”, принимаемых уполномоченными лицами в порядке, установленном настоящим Положением.

В соответствии с указанными решениями с объектами имущества ОАО “РЖД” могут совершаться следующие сделки:

– договор купли-продажи без проведения их рыночной оценки и без проведения конкурса;

– договор дарения (пожертвования).

2.2. К исключительной компетенции президента ОАО “РЖД” относится принятие решений об отчуждении имущественных комплексов в собственность публично-правовых образований по договорам дарения (пожертвования), кроме случаев, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения.

2.3.

Старшим вице-президентом ОАО “РЖД”, в ведении которого находятся вопросы стратегического планирования и развития, по согласованию с вице-президентом ОАО “РЖД”, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения и социальные вопросы, принимаются решения об отчуждении объектов недвижимого имущества ОАО “РЖД”, являющихся объектами здравоохранения, культуры и спорта, и относящихся к ним объектов инженерной инфраструктуры в собственность публично-правовых образований по договорам купли-продажи, без проведения торгов, по цене не ниже остаточной балансовой стоимости отчуждаемого объекта (объектов) недвижимого имущества с учетом налога на добавленную стоимость и относящихся к ним земельных участков, принадлежащих ОАО “РЖД” на праве собственности, при условии что в совершаемых сделках публично-правовые образования берут на себя бессрочные обязательства по сохранению назначения отчуждаемых объектов и предоставлению работникам железнодорожной отрасли права пользоваться указанными объектами на льготной или безвозмездной основе.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ОАО “РЖД” от 23 апреля 2009 года N 89.

2.4. Руководителями филиалов ОАО “РЖД” принимаются решения об отчуждении:

1) объектов недвижимого имущества ОАО “РЖД”, являющихся объектами здравоохранения, культуры и спорта, которыми наделен соответствующий филиал ОАО “РЖД”, а также относящихся к ним объектов инженерной инфраструктуры в собственность публично-правовых образований по договорам купли-продажи, без проведения торгов, по цене, определенной с учетом отчета независимого оценщика, аккредитованного ОАО “РЖД”, о рыночной стоимости отчуждаемого объекта (объектов) недвижимого имущества (но не ниже остаточной балансовой стоимости).

Указанное положение не распространяется на объекты недвижимого имущества, расположенные:

в населенных пунктах, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

на территориях Московской, Ленинградской областей, Щербиновского, Ейского, Каневского, Приморско-Ахтарского, Славянского, Темрюкского, Туапсинского районов и в городах Анапе, Геленджике, Новороссийске и Сочи Краснодарского края, Москве и Санкт-Петербурге;

2) объектов недвижимого имущества ОАО “РЖД”, относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, жилых домов, жилых помещений, а также объектов движимого имущества, которыми наделен соответствующий филиал ОАО “РЖД”, в собственность публично-правовых образований по договорам купли-продажи, без проведения торгов, и по договорам дарения (пожертвования);
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ОАО “РЖД” от 23 апреля 2009 года N 89.

2.5. В случае, когда объект недвижимого имущества, отчуждаемый в соответствии с пунктом 2.

4 настоящего Положения, расположен на земельном участке, собственником которого является ОАО “РЖД”, на основании соответствующего договора купли-продажи или дарения (пожертвования) вместе с объектом отчуждается в собственность публично-правового образования и земельный участок, занятый объектом и необходимый для его использования.

В случае продажи объектов недвижимого имущества, отчуждаемых в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, в цене объекта, определенной с учетом отчета независимого оценщика, аккредитованного ОАО “РЖД”, о рыночной стоимости отчуждаемого объекта (объектов) недвижимого имущества, должна быть также учтена рыночная стоимость отчуждаемого одновременно с объектом земельного участка, занятого объектом и необходимого для его использования.

В случае продажи объектов недвижимого имущества в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения по остаточной балансовой стоимости земельный участок, занятый отчуждаемым объектом и необходимый для его использования, продается по цене не ниже его балансовой стоимости
(Пункт дополнительно включен приказом ОАО “РЖД” от 23 апреля 2009 года N 89)

3. Процедура отчуждения объектов имущества ОАО “РЖД” в собственность публично-правовых образований

3.1.

Предложения об отчуждении объектов имущества ОАО “РЖД” в собственность публично-правовых образований вносятся:

– органами государственной власти и органами местного самоуправления;

– подразделениями аппарата управления ОАО “РЖД”;

– филиалами и другими структурными подразделениями ОАО “РЖД”;

– негосударственными учреждениями ОАО “РЖД”;

– иными заинтересованными лицами.

3.2. Обращения с предложениями об отчуждении объектов имущества ОАО “РЖД” в собственность публично-правовых образований направляются в Департамент управления имуществом и организационных структур.

Для подготовки проекта решения об отчуждении объекта имущества ОАО “РЖД” Департамент управления имуществом и организационных структур рассматривает следующие документы, представляемые балансодержателем:

– заключение балансодержателя об отсутствии производственной необходимости дальнейшего использования объекта имущества ОАО “РЖД”, обоснованное в т.ч. данными о его техническом состоянии (годе постройки, проценте износа, необходимости ремонта и т.д.), затратах на его содержание за предшествующий обращению год и сумме уплаченных налогов, а также предложения балансодержателя об условиях возможного отчуждения объекта имущества ОАО “РЖД”;

– копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества ОАО “РЖД”;

– копии документов технического учета объекта недвижимого имущества ОАО “РЖД” (технического паспорта, поэтажного плана и экспликации);

– копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества ОАО “РЖД”;

– копию кадастровой карты (плана) земельного участка под объектом недвижимого имущества ОАО “РЖД” или части земельного участка под указанным объектом;

– справку о балансовой стоимости объекта имущества ОАО “РЖД”;

– сведения об отнесении объекта имущества ОАО “РЖД” к объектам, ограниченным в обороте в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года N 57 “Об ограниченных в обороте объектах имущества открытого акционерного общества “Российские железные дороги””;

– сведения об обременении объекта имущества ОАО “РЖД” с приложением копий соответствующих документов;

– документ, подтверждающий согласие публично-правового образования с предлагаемыми ОАО “РЖД” условиями отчуждения объекта имущества ОАО “РЖД”;

– договор об отчуждении объекта имущества ОАО “РЖД” в собственность публично-правового образования, акцептованный принимающей стороной по договору.

Департаментом управления имуществом и организационных структур могут быть дополнительно затребованы у балансодержателя объекта имущества ОАО “РЖД” также иные документы и сведения.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902186668

Холдинг «РЖД» — это локомотив развития России

Чья собственность ржд

Российские железные дороги — одна из крупнейших транспортныхкомпаний мира с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок. Сегодня ОАО «РЖД» продолжает стремительное развитие, реализуя масштабные и актуальные проекты в стране и за рубежом.

ОАО «РЖД» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Российские железные дороги занимают ведущие позиции в мире наряду с магистралямиКитая и США по объемам перевозок и протяженности.

За последние годы компания проделала гигантскуюработу — достаточно назвать запуск высокоскоростногодвижения электропоездов «Сапсан» и «Аллегро», экспрессов «Стриж» и «Ласточка».

Программой развитияРЖД и Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года предусмотрено дальнейшее развитие мощной сети высокоскоростных маршрутов.

Ключевыми проектами здесь станутлинии Москва — Казань — Екатеринбург (1532 километра),Москва — Санкт-Петербург (659 километров) и Москва — Ростов-на-Дону — Адлер (1540 километр). 

— Последовательная, клиентоориентированная работа в области пассажирских перевозок ведет к успеху — и количество пассажиров, выбирающих для путешествий железные дороги, тому пример, — отмечает генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. — Бьют рекорды дневные экспрессы, «Ласточки» и «Стрижи», не перестает расти спрос на «Сапсан».

Обновление подвижного состава идет не только засчет закупок холдингом лучших образцов мировых производителей, но и за счет активной поддержки инвестиций в российскую науку.

Дальнейшее наращиваниенаучно-технического потенциала позволяет создаватьновые модели железнодорожного транспорта, повышать уровень безопасности технологических процессов, внедрять уникальные разработки в области энергосбережения и экологии.

К 2030 году протяженность путей скоростного пассажирского сообщения должна вырасти до 7 тысяч километров, а высокоскоростных магистралей — до 4 тысячкилометров.

Генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров

— В перспективе до 2025 года предусмотрено вложить в обновление железнодорожной инфраструктуры 7 триллионов 200 миллиардов рублей. РЖД в значительном объеме планирует также привлечь и частные инвестиции — их общая сумма составит 10 триллионов рублей.

Высокоскоростное движение — это не только пассажирские перевозки, но и грузовые: перевозка высокодоходных грузов. Глава РЖД Олег Белозеров и генеральный директор корпорации «Китайские железныедороги» Лу Дунфу подписали 8 июня 2018 года меморандум об организации скоростных и высокоскоростныхгрузовых железнодорожных трансграничных перевозокв сообщении Китай — Россия — Европа.

Документ был подписан по пути из Пекина в Тяньцзинь в высокоскоростном поезде в присутствии Президента России Владимира Путина и Председателя КНРСИ Цзиньпина.

Стороны договорились совместно развивать рынокперевозок товаров обычной торговли, логистическихуслуг для розничной трансграничной электронной торговли, услуг по экспресс-доставке грузов в сообщенииКитай — Россия — Европа.

«Не стать тормозомдля развития экономики»

В мае Президент России подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». ВладимирПутин включил приоритетные транспортные проектыв число стратегических задач страны. Особый акцент вуказе главы государства сделан на развитие железнодорожного транзита.

В указе четко прописаны основные параметры: доставка грузов за 7 дней с Дальнего Востока до западныхграниц России, рост контейнерных перевозок в 4 раза,увеличение пропускной способности БАМа и Транссибадо 180 миллионов тонн, повышение пропускной способности железнодорожных подходов к морским портамАзово-Черноморского бассейна, развитие скоростногосообщения между крупными городами России.

— Мы понимаем, что необходимо предпринять, — говорит Олег Белозеров. — Реализация долгосрочной программы развития позволит почти удвоить наш вклад в валовый продукт — до 9,1 триллиона рублей к 2025 году. При этом будут созданы условия для развития смежных отраслей, операторского рынка, производителей подвижного состава. Мы не должны стать тормозом для развития экономики.

Объем инвестиций в скорректированную программуРЖД до 2025 года с учетом поручений президента в такназываемом новом майском указе оценивается, по предварительным оценкам, в 10 триллионов рублей. 

Северный широтный ходизменит картину перевозок

Развитие инфраструктуры дальневосточного регионапо-прежнему входит в ряд приоритетных направленийинвестиций. В октябре 2017 года была утверждена экономическая модель строительства Северного широтного хода — железнодорожной линии Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево.

Как заявил Олег Белозеров, Северный широтныйход позволит выполнить три задачи: связать Севернуюи Свердловскую железные дороги, разгрузить Транссибирскую магистраль и связать Ямальский полуостров странспортной инфраструктурой страны. В мае этого годасостоялась закладка символической капсулы в основание будущего моста через реку Обь — он станет частьюпроекта по созданию железнодорожного Северногоширотного хода (СШХ).

Завершить масштабную стройку планируется в2023 году. Общая протяженность дороги составит 686 километров и будет включать в себя два железнодорожных моста — через реки Обь и Надым.

ОАО «РЖД» в рамках своей инвестпрограммы выполнит реконструкциюпримыкающих участков Коноша — Котлас — Чум — Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды —– НовыйУренгой — Коротчаево Свердловской железной дороги.

Для реализации проекта будут привлечены средствачастных инвесторов по концессионной схеме. Основныеучастники (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ЯНАО) профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, новые объекты построитконцессионер.

Огромный опыт РЖД в области инжиниринга находитяркое воплощение в международных проектах. Холдингстроит и реконструирует железные дороги во многихстранах мира.

— Мы изучаем возможности увеличения числа зарубежных проектов за счет проектов в Сербии, Индии, Иране, на Кубе, — сообщает Олег Белозеров. — Прорабатываем варианты выхода на рынки Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Африки. В планах увеличить портфель инфраструктурных проектов за рубежом к 2025 году до 68,5 миллиарда долларов США.

Расширяя географию своего присутствия на международных инфраструктурных рынках, компания усиливает интеграцию российских железных дорог в мировуютранспортную систему.

Спортивная повестка

Этой весной ОАО «РЖД» стало официальным европейским спонсором чемпионата мира по футболу FIFA2018. Компания — организатор транспортного обслуживания матчей мундиаля.

Для бесплатной перевозки болельщиков было назначено 728 рейсов дополнительныхпассажирских поездов дальнего следования, которыеначали курсировать между городами-организаторамипо 31 маршруту с 14 июня по 15 июля.

Всего во времяпроведения чемпионата мира поездами воспользуютсясвыше 2,6 миллиона пассажиров.

Железнодорожники задействовали для мундиаляинновационный подвижной состав: двухэтажные вагоны, электропоезда «Ласточка» и скоростные поезда«Стриж». Для бесплатной перевозки болельщиков холдинг «РЖД» выделил порядка 80 составов комфорта-бельных поездов, включая «Сапсаны».

По информации сайтаОАО «РЖД»,www.gudok.ru

Источник: https://GlavPortal.com/materials/holding-rzhd-eto-lokomotiv-razvitiya-rossii/

Организационная структура РЖД. Схема структуры управления ОАО РЖД. Структура ОАО РЖД и ее подразделений

Чья собственность ржд

Организационной структурой называют совокупность служб и отделов, основной задачей которых является разработка и реализация разного рода управленческих решений. РЖД — одна из самых крупных в мире транспортных компаний.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей у нас в стране составляет 85.5 тыс. км. При этом электрифицированных — 42.3 тыс. км. Разумеется, управлять таким крупным холдингом довольно-таки сложно.

Организационная структура РЖД включается в себя множество отделов и организаций.

Немного истории

Годом начала развития в России железных дорог считается 1834-й. Тогда по приглашению Горного общества в страну приехал известный инженер Франц фон Герстнер. Он объездил все государство с целью определения выгодности строительства железных дорог в тех или иных регионах и предоставил отчет царю.

Первой была построена знаменитая Царскосельская дорога (в 1836 г.). В 1845 году Россия уже начала производить собственные паровозы. В основном в это время железные дороги строились на деньги, полученные от продажи Аляски.

На сегодняшний день 80% путей в России — это то, что было проложено еще до 1917 года. Однако довольно-таки активно строились железные дороги и в советское время. К примеру, были проложены Северо-Печерская и Байкало-Амурская магистрали.

К настоящему времени ООО РЖД является активно развивающейся вертикально-интегрированной компанией.

Следуя лучшим стандартам организационной деятельности она признает корпоративное управление нужным условием успешности хозяйственной деятельности и повышения привлекательности в плане инвестирования.

Собственно сами железные дороги в 21 веке развиваются в духе времени — запускаются скоростные магистрали, открываются онлайн-кассы и т. д.

Структура РЖД: органы управления

Зарегистрированы Российские железные дороги в качестве открытого акционерного общества. Основными органами управления компании являются:

  1. Общее собрание акционеров.

  2. Совет директоров.

  3. Правление.

Организационная структура РЖД: схема

Основными же органами, входящими в состав РЖД, являются:

  1. Аппарат управления.

  2. Разного рода структурные подразделения.

  3. Представительства в других странах.

  4. Филиалы на территории России.

  5. Зависимые и дочерние общества.

Аппарат управления

Структура РЖД включает в себя в том числе и разного рода Департаменты, собственно управляющие персоналом, а также контролирующие инвестиционную и коммерческую деятельность и внедряющие разного рода инновационные технологии. Существуют, к примеру, Управления РЖД, занимающиеся организационной деятельностью филиалов. Входящая же в аппарат бухгалтерская служба отвечает за имущественное и финансовое положение компании.

От дочерних обществ такие отделы отличаются тем, что не являются самостоятельным юридическим лицом и выступают только от имени самой компании, в данном случае ОАО РЖД. Структурные подразделения Российские железные дороги включают в себя самые разные.

К примеру, Центр по таможенной деятельности занимается организацией работы по снижению издержек при прохождении таможенного контроля грузов, рисков при заключении внешнеэкономических сделок, развитием сети складов временного хранения и т. д.

Структура ОАО РЖД и ее подразделений довольно-таки сложна. Компания эта на самом деле очень большая.

Представительства в других странах

Организационная структура РЖД включает в себя и такие отделы. Занимаются они координацией перевозок за пределами России.

На настоящий момент Российскими железными дорогами открыты представительства в таких государствах, как Китай, Беларусь, Эстония, Словакия, Финляндия, Украина и т. д.

Основной их задачей является повышение эффективности эксплуатации подвижного состава РЖД на территории той или иной страны, максимально быстрой выгрузки вагонов и возвращению их в Россию, повышению пропускной способности путей.

Филиалы РЖД на территории РФ

Включает в себя структура РЖД включает и 16 железных дорог. К примеру, филиалами РЖД являются Восточно-Сибирская, Куйбышевская, Южно-Уральская и т. д. железные дороги. Также в состав этой компании входят:

  • в области строительства — 2 филиала;
  • ремонта подвижного состава — 2;
  • путевого хозяйства — 4;
  • социальной сферы — 1;
  • экономического и финансового обеспечения — 6;
  • информации и связи — 3.

Помимо этого, структура ОАО РЖД включает в себя целых девять проектных бюро. Их основной задачей является инженерное обеспечение обслуживания, эксплуатации и ремонта подвижного состава.

Зависимые и дочерние общества

Организацией работы этих отделов в РЖД занимается отдельный департамент.

В качестве примера дочернего общества РЖД можно привести ООО «РЖДстрой», страховую компанию «ЖАСО», оператора пригородных поездов, обслуживающих аэропорты, ООО «Аэроэкспресс».

Являются дочерними обществами РЖД на данный момент также ОАО «Якутские железные дороги» и ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». К филиалам эти организации, в отличие от других подобных, не относятся.

Еще одно дочернее предприятие РЖД – ОАО «Петуховский литейный завод». Это один из старейших машиностроительных заводов Курганской области, основанный в 1903 году. Занимается оно выпуском такой продукции, как домкраты, виброплиты, амортизаторы, локомотивные колодки, тормозные башмаки и т. д.

Еще одним довольно-таки известным в стране дочерним обществом РЖД является компания «ФГК» – главный оператор по грузовым перевозкам.

Помимо этого, к зависимым предприятиям РЖД относятся:

  1. Коммуникационная компания «ТрансТелеКом». Эта компания магистральной цифровой связи была основана в 1997 году именно для нужд железных дорог.

  2. ОАО «ПГК». Эта компания была образована в 2007 году в период реорганизации РЖД.

  3. Оператор высокоскоростных составов Allegro.

  4. ОАО «ВагонРемМаш».

  5. ОАО «БетЭлТранс».

  6. АО «Федеральная пассажирская компания».

В общей сложности структура РЖД включает в себя почти 100 зависимых и дочерних обществ.

Руководство РЖД

Президентом ОАО «Российские железные дороги» на 2015 г. является Олег Валентинович Белозеров. Помимо всего прочего, он входит в состав Правления союза промышленников и предпринимателей РФ и Совета сотрудничества Россия — Франция.

Основные руководящие функции в РЖД, кроме президента, Совета директоров и Правления, выполняют Научно-технический совет и Ревизионная комиссия. Работает руководящий состав РЖД по адресу г. Москва, ул. Новая Басманная, д 2.

Единственным акционером РЖД на сегодняшний день является государство. Полномочия от его имени осуществляются Правительством РФ. Всего в структуре управления действует 221 совещательный орган.

Основные виды деятельности

Занимается компания РЖД, структура управления которой была рассмотрена нами выше, прежде всего:

  1. Перевозкой грузов и пассажиров.

  2. Обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

  3. Проектированием и конструкторской деятельностью.

  4. Обслуживанием инфраструктуры.

  5. Торговлей промышленными и продовольственными товарами.

  6. Снабженческо-сбытовой деятельностью.

  7. Образовательной деятельностью.

  8. Внешнеэкономической деятельностью.

Таким образом, структура управления ОАО РЖД, как видите, очень продумана и эффективна. К настоящему времени Советом директоров компании утверждена тщательно разработанная бизнес-модель, предполагающая дальнейшее ее развитие в качестве крупнейшего мирового транспортного холдинга.

Задачи, поставленные перед «Российскими железными дорогами» государством, остаются неизменными: обеспечение бесперебойной перевозки грузов и пассажиров на дальние и короткие расстояния, расширение «узких» мест в инфраструктуре. Конечно же, достигнуто это может быть только при условии повышения внутренней эффективности и сокращения эксплуатационных расходов.

Причем самое активное участие в разработке проектов развития должна принимать в том числе и российская наука.

Источник: https://FB.ru/article/222109/organizatsionnaya-struktura-rjd-shema-strukturyi-upravleniya-oao-rjd-struktura-oao-rjd-i-ee-podrazdeleniy

Оао

Чья собственность ржд

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество “Российские железные дороги” входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

См. постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года – начало деятельности Оао “РЖД”.

Учредителем и единственным акционером Оао “РЖД” является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал Оао “РЖД” по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. 

Уставный капитал Оао “РЖД”

 Размер уставного капитала (в руб.)Размер уставного капитала (в акциях)
31.12.20182 254 029 003 0002 254 029 003

Технические характеристики Оао “РЖД”

Эксплуатационная длина железных дорог85,6 тыс. км
Протяженность электрифицированных линий43,8 тыс. км

Парк подвижного состава

ВидКоличество, ед.
Грузовые вагоны всех типов*166 895
Пассажирские вагоны дальнего следования17 898
Пассажирские вагоны пригородных поездов12 371

*грузовые вагоны холдинга Оао “РЖД”

Миссия компании заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегические цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • содержание социальной сферы.

Доля в грузообороте транспортной системы России – 46% (с учетом трубопроводного транспорта).

Доля в пассажирообороте транспортной системы России – 26,4%

Органы управления Оао “РЖД”

1. Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.

2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ.
См. список совета директоров Оао “РЖД”

3. Генеральный директор – председатель правления общества. Назначается Правительством РФ.
См. биографию

4. Правление общества.
См. список членов правления Оао “РЖД”

Органы контроля Оао “РЖД”

Ревизионная комиссия общества

Филиалы Оао “РЖД”:

  • филиалы – железные дороги;
  • функциональные филиалы; 
  • филиалы – перевозочные компании;
  • филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;
  • филиалы в области капитального строительства;
  • филиалы в области ремонта подвижного состава;
  • филиалы в области путевого хозяйства;
  • филиалы в области информатизации и связи;
  • филиалы в области социальной сферы;
  • филиалы – проектные бюро;
  • иные филиалы.

См. подробнее о филиалах Оао “РЖД”

Представительства Оао “РЖД”

  • Представительство в Венгрии (г. Будапешт).
  • Представительство в Германии (г. Берлин).
  • Представительство в Китае (г. Пекин).
  • Представительство в Северной Корее (г. Пхеньян).
  • Представительство в Польше (г. Варшава).
  • Представительство в Словакии (г. Братислава).
  • Представительство в Украине (г. Киев).
  • Представительство в Финляндии (г. Хельсинки).
  • Представительство в Белоруссии (г. Минск).  
  • Представительство в Эстонии (г. Таллинн). 
  • Представительство во Франции (г. Париж).
  • Представительство в Иране (г. Тегеран).

См.

подробнее о представительствах Оао “РЖД”

Дочерние и зависимые общества Оао “РЖД”

См. подробнее о дочерних и зависимых обществах Оао “РЖД”

Источник: http://www.rzd.ru/?STRUCTURE_ID=628

10 мифов о РЖД, которым не стоит верить

Чья собственность ржд

Это довольно распространённое заблуждение. На самом деле, компания со дня своего основания была и остаётся государственной.

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от её имени полномочия акционера осуществляет правительство страны. Именно решением правительства утверждается и президент ОАО «РЖД».

Курс развития компании определяют её совет директоров и правление. Совет директоров возглавляет Кирилл Андросов, а правление – Владимир Якунин.

2. Железные дороги построили наши прадеды, а компания ОАО «РЖД» только эксплуатирует достижения прошлого

За 175 лет существования российских железных дорог путевая инфраструктура неоднократно реконструировались и модернизировались. Это и понятно. Железнодорожный путь начала прошлого века был рассчитан на средний вес поезда в 580 тонн. А сегодня по магистралям страны ходят поезда весом 8-9 тысяч тонн.

Чтобы обеспечить безопасное движение таких тяжёлых поездов, необходим надёжный путь. Ежегодно железнодорожники ремонтируют и реконструируют сотни километров верхних строений пути.

За время существования ОАО «РЖД» построено свыше 1,7 тысячи километров новых линий и вторых путей, более 1,6 тысячи километров станционных путей, электрифицировано около 1,4 тысячи километров, реконструировано свыше 17,5 тысячи километров железнодорожного пути.

3. Машинисты дальнего следования водят поезда по всей России, а некоторые – даже за границу.

Профессия машиниста не лишена романтики, однако в дальние поездки они отправляются только в качестве пассажиров. Дело в том, что железнодорожные пути поделены между локомотивными депо. У каждого депо свой участок обслуживания.

Машинисты из Читы, например, водят поезда до Чернышевска, Оловянной и Хилка.

Если отправиться в путешествие на поезде Чита – Москва, то за поездку до столицы поезд поменяет с десяток локомотивов, а машинистов и помощников для путешествия потребуется и того больше – не меньше 30 человек.

А вот за границей машинисты, действительно, бывают. По крайней мере – с Забайкальской железной дороги.

Каждый день через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия они перевозят грузовые, а в отдельные дни и пассажирские составы.

Правда, погулять по Китаю у них не получается – выходить из локомотива на территории соседнего государства им запрещено. Остаётся только в окошко смотреть на заграничную жизнь.

4. Пассажирские поезда невыгодны, поэтому они опаздывают и всегда пропускают грузовые

Тем, кто путешествовал по железной дороге, известно, что поезда имеют «привычку» останавливаться, что называется, в чистом поле, или на какой-нибудь «случайной» небольшой станции. Неожиданная остановка в пути – событие неприятное.

Но особенно обидно видеть, когда за окном в попутном направлении проносится грузовой поезд.

Первое, что приходит в голову пассажирам при виде мчащихся мимо контейнеров, цистерн или рефрижераторов – железнодорожники торопятся заработать на перевозках грузов, поэтому пропускают товарные поезда в первую очередь, а низкодоходные или даже убыточные пассажирские, как говорится, «нервно курят в сторонке».

На самом деле пассажирские поезда имеют преимущество перед грузовыми. По факту каждого опоздания пассажирского поезда проводится расследование и устанавливаются виновные. Почему же бывает так, что грузовые обгоняют пассажирские – спросите вы? Всё просто. За каждым пассажирским поездом идёт несколько грузовых, а за ними – снова пассажирский.

Бывают ситуации, когда скопившиеся на участке грузовые поезда необходимо «припарковать у обочины» и расчистить путь для пассажирских. В качестве парковочных мест используются свободные пути железнодорожных станций.

Как правило, обогнавший пассажирский состав грузовой поезд занимает один из путей ближайшей станции и терпеливо пропускает собрата «пассажирника».

5. Если машинист опытный, поезд идёт быстро, а если у «руля» новичок – медленно, с задержками

Лихачить на дороге машинист может только на автомобиле, и то, если за рулём – новичок. Опытный машинист и машину, и поезд водит строго по правилам. Если вы загляните внутрь кабины локомотива, то увидите устрашающую надпись «Проезд на красный сигнал светофора – преступление». И можете не сомневаться, на железной дороге вслед за преступлением наказание следует неотвратимо.

Машинист не может проехать на красный и остаться незамеченным. Автоматика на железной дороге контролирует любое перемещение поезда. Во время движения специальная компьютерная программа предупреждает машиниста человеческим голосом о том, какой свет светофора горит, о том, что скоро будет мост, и о том, какая скорость разрешена на участке.

При этом у каждого участка пути есть своя, как говорят железнодорожники, установленная скорость. Она зависит от состояния пути. По прямым новым рельсам поезд может мчаться со скоростью свыше 100 километров в час. А если рельеф пути сложный, то скорость на нём ограничивают.

Так, на Забайкальской железной дороге большое количество кривых участков пути имеет малый радиус, из-за этого мчаться с большой скоростью по ним нельзя – опасно.

6. Чтобы железная дорога не мешала пешеходам – нужно строить больше виадуков

Увы, история железнодорожного транспорта в России как общественного началась с печального происшествия. Спустя полгода после открытия движения между Санкт-Петербургом и Царским селом осенью 1838 года поезд задавил крестьянина Петрова. Случилось это в 23 часа, поэтому «по Высочайшему повелению» движение поездов после 21 часа было запрещено.

С тех пор железнодорожники придумывают всё новые и новые правила, чтобы обезопасить жизнь и здоровье граждан. А граждане изобретают всё новые и новые оправдания, чтобы правила эти не соблюдать. Казалось бы, есть простой выход – строить над железнодорожными путями виадуки. Никакой поезд не помешает попасть на другую сторону от железнодорожного пути.

Но разве можно построить столько виадуков, чтобы каждый гражданин мог добраться до места назначения самым удобным путём? А поскольку наши люди очень ценят своё время, они выбирают исключительно «прямые» маршруты: под вагонами, через вагоны, перед идущим поездом и сразу вслед за ним.

Поэтому, как и 175 лет назад, единственным способом сохранить жизнь и здоровье на объектах железнодорожного транспорта является строгое соблюдение правил личной безопасности.

7. Всё, что находится на железной дороге, принадлежит ОАО «РЖД»

Этот миф пришёл нам со времён Советского Союза, а точнее, с периода существования Министерства путей сообщения. В те годы МПС было государством в государстве.

Оно владело железнодорожными путями, служебными зданиями, поликлиниками и больницами, домами и дворцами культуры, спортивными сооружениями, детскими лагерями, вагонами и локомотивами и ещё много-много чем. Можете представить, какие расходы закладывались государством в перевозку грузов.

Впрочем, советская экономика компенсировала их за счёт перераспределения с доходов других отраслей хозяйства. Сегодня такую картину представить невозможно.

Какой предприниматель согласится отдавать свои деньги для компенсации убыточных перевозок? Отправители грузов считают каждую копейку и если видят, что автотранспортом или морским путём переправить груз выгоднее, отказываются от перевозок по железной дороге.

Чтобы сделать железнодорожную отрасль конкурентоспособной, правительство страны приступило к реформированию ОАО «РЖД». В результате транспортная составляющая в цене перевозимой промышленной продукции была значительно снижена. Сегодня у компании нет своих вагонов, самостоятельную хозяйственную деятельность ведут компании перевозчики – пассажиров дальнего следования, пригородных пассажиров, грузов. ОАО «РЖД» является владельцем инфраструктуры, тягового подвижного состава и важнейшим оператором российской сети железных дорог.

8. ОАО «РЖД» латает дыры в собственном бюджете за счёт федеральных дотаций

Действительно, то и дело в средствах массовой информации пишут о том, что ОАО «РЖД» просит выделить очередную денежную сумму то на строительство новых путей, то на пригородные перевозки, то на перевозки в дальнем следовании. А когда правительство не торопится делиться бюджетным пирогом, ОАО «РЖД» начинает угрожать отменой поездов. Почему же монополия сама не может решить свои проблемы?

Будучи государственной монополией, как и в советские времена, ОАО «РЖД» продолжает выполнять социальные обязательства перед государством. Например, перевозить низкодоходные грузы и осуществлять убыточные пассажирские перевозки.

Так, цена за проезд в плацкартном вагоне установлена государством ниже себестоимости. Ежегодно правительство выделяет ОАО «РЖД» средства в качестве компенсации убытков от перевозок пассажиров в плацкартных вагонах.

Однако размеры компенсации, как правило, ниже реальных размеров убытков.

Несмотря на недостаток финансирования ОАО «РЖД» продолжает поддерживать малодеятельные линии, как грузовые, так и пассажирские, осуществляет убыточные пассажироперевозки в дальнем следовании, возит кузбасский уголь в восточные порты с 90% скидкой после второй тысячи километров. Однако делать это только за свой счёт компания не может, так, как придётся сокращать важные инвестиционные программы.

9. Боковые рамы тележек грузовых вагонов ломаются, потому что вагоны старые

В последнее время миф этот активно внедряется в сознание населения вагоностроительными лобби. Действительно, за несколько лет вагонов в стране произведено столько, что они уже мешают движению поездов. Россияне, наверное, впервые за 100 лет столкнулись с типичной для рыночной экономики ситуацией – кризисом перепроизводства.

Чтобы вагоностроительные заводы не прекратили работу, представители машиностроения предложили запретить старые вагоны. А лучший повод их запретить – заявить, что они опасны для движения.

Правительство приняло соответствующее постановление, и теперь собственники вагонов, а это частные компании, должны будут раскошелиться на немалую сумму, чтобы поддержать отечественного производителя. Как уверяют специалисты, такая поддержка поможет на 2-3 года, до нового кризиса перепроизводства. Что делать потом, не знает никто.

Железнодорожников беспокоит тот факт, что большинство изломов боковых рам тележек вагонов произошли именно на новом подвижном составе, который не попадает под запрет.

10. ОАО «РЖД» монополист, и ему всё дозволено

Действительно, ОАО «РЖД» является монополией. Однако далеко не такой всемогущей, как МПС. Взять такой важный вопрос, как тарифы.

С момента своего образования ОАО «РЖД» утратило право устанавливать тарифы как в грузовых, так и в дальних пассажирских перевозках в регулируемом государством секторе.

Сегодня государство определяет цену на билеты в плацкартных поездах, устанавливает границы тарифов на грузовые перевозки, а то, сколько заплатит пассажир за поездку в пригородном поезде, и вовсе назначают власти регионов страны.

Бюджет ОАО «РЖД», прежде чем он выносится на обсуждение Совета директоров, проходит цепочку согласований во всех профильных министерствах, рассматривается на четырёх общественных площадках, а уж потом принимается правительством. Или взять, к примеру, программу реформирования ОАО «РЖД».

Она разработана, утверждена и может корректироваться только государством в лице правительства РФ.

Правление и совет директоров ОАО «РЖД» могут вносить предложения по корректировке её реализации, так же, как это могут делать частные операторы, объединённые в свои профессиональные объединения и лоббирующие собственные коммерческие интересы.

В результате не все предложения ОАО «РЖД» доводятся до реализации. Но с какими бы трудностями ни сталкивались железнодорожники, они всегда помнят, что находятся на «государевой службе» и на первое место в работе ставят стратегические интересы государства.

Пётр Мишин17:38, 01 октября 2014

Источник: https://www.chita.ru/articles/65570/

Закон и порядок
Добавить комментарий