Федеральный закон об органах и учреждениях исполняющих наказание

Федеральный закон об органах и учреждениях исполняющих наказание

Федеральный закон об органах и учреждениях исполняющих наказание

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в статью 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

Статья 13. Обязанности учреждений, исполняющих наказания

Учреждения, исполняющие наказания, обязаны:

1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;

2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;

3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, условия для получения осужденными общего образования, а также их профессиональное обучение и получение ими профессионального образования;

4) обеспечивать охрану здоровья осужденных;

5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;

6) в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

7) обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Сотрудники учреждения уголовно-исполнительной системы проходят подготовку в целях обеспечения соблюдения прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, являющихся инвалидами.

Программы и порядок указанной подготовки сотрудников учреждения уголовно-исполнительной системы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

См. Инструкцию о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденную приказом Минюста РФ от 23 июня 2005 г. N 95

См. комментарии к статье 13 настоящего Закона

Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I
«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

С изменениями и дополнениями от:

15 июня 1996 г., 13 апреля, 21 июля 1998 г., 20 июня 2000 г., 9 марта 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г., 5 февраля, 6, 19 июня 2007 г., 25, 30 декабря 2008 г.

, 14 марта, 27 сентября, 25 ноября 2009 г., 5 апреля, 1 июля, 3 ноября 2010 г., 7 февраля, 6 ноября, 3 декабря 2011 г., 1 апреля, 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 2 июля, 2, 25 ноября 2013 г., 2 апреля, 1 декабря 2014 г., 6, 20 апреля 2015 г.

, 28 декабря 2016 г., 19 июля 2018 г.

См. комментарии к настоящему Закону

Настоящий Закон определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему.

См. комментарии к преамбуле настоящего Закона

Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I
«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

Закон об органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания

Федеральный закон об органах и учреждениях исполняющих наказание

Уголовно-исполнительное законодательство, целью которого является исправление осужденных и недопущение совершения новых уголовных преступлений как ранее осужденными, так и иными лицами, имеет достаточно широкую базу нормативно-правовых актов. Условно их можно разделить на три группы:

  • Непосредственно регулирующие аспекты общественных отношений, которые возникают в ходе исполнения и отбывания уголовного наказания;
  • Федеральное законодательство, составляющее правовую основу отдельных видов занятости сотрудников в рамках уголовно-исполнительной системы;
  • Законодательные акты, дополняющие процесс правового регулирования конкретных общественных отношений, к которым отсылает Уголовно-исполнительный кодекс.Закон об исправительных органах и учреждениях, который мы рассмотрим в настоящей статье, относится к первой категории.

Основные положения закона

Закон РФ N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» был принят 21 июля 1993 года. Последние изменения настоящий закон претерпел в декабре 2016 года.

Задача уголовно-исполнительного законодательства состоит в:

  • Регулировании процесса исполнения и отбывания уголовных наказаний в местах лишения свободы;
  • Выборе мер, необходимых для исправления осужденных;
  • Защита их прав, свобод и законных интересов;
  • Оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Настоящий закон является законодательной основой работы учреждений и органов, полномочия которых заключаются в исполнении уголовных наказаний в виде лишения свободы и составляющих вкупе единую уголовно-исполнительную систему.

Структурно представлен семью главами, содержащими 38 статей, 7 из которых на настоящий момент утратили законную силу. Рассмотрим тезисно аспекты, которые регламентирует настоящий нормативно-правовой акт:

  • Общие положения: принципы деятельности уголовно-исполнительной системы, профильная законодательная база;
  • Организация и обеспечение деятельности уголовно-исполнительной системы: учреждения, исполняющие уголовные наказания, их использование для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, центральные и территориальные органы, финансовое обеспечение и государственная поддержка, полномочия органов государственной власти субъектов в данной сфере, имущество уголовно-исполнительной системы, обеспечение безопасности ее объектов, содействие перевозчиков и владельцев инфраструктуры подразделениям по конвоированию;
  • Организация деятельности учреждений, исполняющих наказания: обязанности, права, в том числе права специальных подразделений по конвоированию, порядок исполнения уголовных наказаний, образование, обучение и привлечение к труду осужденных, собственные производства и предприятия учреждений, а также особенности привлечения заключенных к труду на объектах предприятий, не входящих в систему, выполнение работ по хоз. обслуживанию следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания;
  • Права и обязанности работников системы: персонал, его права и обязанности, гарантии сотрудникам, назначенным на должности в органы государственной власти или местного самоуправления, трудовые коллективы предприятий учреждений, порядок награждения;
  • Применение силы, спецсредств и оружия: общие требования, порядок их применения, гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника;
  • Правовая и социальная защита работников системы: гарантии личной безопасности персонала учреждений, сотрудников системы и их семей, государственное страхование и компенсация ущерба на случай смерти (гибели) или травмы работников следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, социальные гарантии, единовременная «стартовая» выплата;
  • Надзор за деятельностью уголовно-исполнительной системы.

Рассмотрим положения отдельных статей. Согласно ст. 1, работа органов пенитенциарной системы строится на принципах законности, гуманизма и уважения человеческих прав.

Согласно статье 5, структура уголовно-исполнительной системы включает в себя:

  • Учреждения, исполняющие уголовные наказания;
  • Территориальные органы системы;
  • Федеральный орган исполнительной власти, основными функциями которого являются правоприменение и надзор;
  • Могут входить также следственные изоляторы, производственные предприятия, научно-исследовательские, медицинские, образовательные и другие организации.

К числу учреждений относятся:

  • Исправительные колонии;
  • Воспитательные колонии;
  • Тюрьмы;
  • Лечебные исправительные учреждения.

В свою очередь, главным органом исполнительной власти в России является созданная по приказу Президента в 2004 году Федеральная служба исполнения наказаний, сокращенно ФСИН. Служба подчиняется Министерству Юстиции РФ. Орган осуществляет следующие функции:

  • Правоприменительные;
  • Контрольные функции в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;
  • По содержанию лиц, которые подозреваются либо обвинены в совершении уголовных преступлений, а также подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию;
  • По контролю за поведением и образом жизни лиц, которые были осуждены на условный срок, а также за выполнением наложенных судом запретов и ограничений лицами, находящимися под домашним арестом по подозрению или обвинению.

Какие были внесены изменения?

В декабре 2016 года с выходом федерального закона N 503-ФЗ были внесены изменения в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Наиболее существенные правки коснулись положений закона, регламентирующих порядок применения силы сотрудниками ФСИН в целях пресечения попыток неповиновения заключенных.

Еще на этапе обсуждений документ вызвал массовый резонанс. В адрес первоначальной редакции законопроекта правозащитники высказывали мнение, что она едва ли не узаконивала применение пыток в тюрьмах.

В итоге было выработано компромиссное решение.

Статья 28 была изложена в новой редакции, а закон также пополнился статьей 28.1 о порядке применения силы, оружия и спец. средств.

Закон обязывает сотрудников учреждений, исполняющих уголовные наказания, принимать меры для обеспечения минимально возможного причинения вреда заключенному, незамедлительного оказания медицинской помощи пострадавшему. Медики должны зафиксировать телесные повреждения, нанесенные заключенному.

О каждом эпизоде применения силы или оружия с причинением заключенному травм, а также в случае наступления смерти, начальство учреждения обязано сообщать в органы прокуратуры незамедлительно.

В статье 29, также претерпевшей редакцию, прописаны аспекты, связанные с применением физической силы сотрудниками уголовно-исполнительной системы (лично или в составе подразделения). Боевые приемы борьбы должны быть применены только если несиловые способы не возымели должного результата, и прибегнуть к ним можно в следующих случаях:

  • Для пресечения преступлений и правонарушений;
  • Задержания осужденного или заключенного под стражу;
  • В случае неповиновения или противодействия законным требованиям.

Применение оружия и спецсредств допустимо при следующих обстоятельствах (статья 30):

  • Для отражения нападений;
  • Пресечения уголовных преступлений;
  • Пресечения физического сопротивления, неповиновения или противодействия, связанных с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья;
  • В случае массовых беспорядков и групповых дезорганизующих нарушений;
  • Для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений и транспорта;
  • При конвоировании, охране и сопровождении, если осужденные дают основание полагать, что намерены совершить побег или причинить кому-либо;
  • При попытке насильственного освобождения осужденных из-под охраны при конвоировании;
  • Для задержания лиц, относительно которых есть основания полагать, что они окажут вооруженное сопротивление;
  • Для пресечения побега и задержания бежавших преступников.

Перечень специальных средств, выдаваемых сотрудникам пенитенциарных учреждений, устанавливает российское правительство.

В их число входят специальные палки, газовые средства, наручники, электрошокеры, светошоковые и акустические спецсредства. Также в определенных законом ситуациях можно привлекать служебных собак.

Законом прописаны порядок и существенные ограничения их применения. Нововведениями было запрещено:

  • Бить по бунтовщикам из водомета при температуре ниже нуля;
  • Применять электрошокер и наносить удары в определенные зоны тела (шея, голова, пах, область сердца и др.)

Отдельная глава в обновленном законе посвящена гарантиям личной безопасности сотрудников органов уголовно-исполнительной системы.

В ситуациях, представляющих угрозу (соответствующие обстоятельства также прописаны в законе), сотрудник вправе направить на заключенного огнестрельное оружие.

При попытке того приблизиться, сократив указанное расстояние, или прикоснуться к оружию, сотрудник получает право стрелять.

Если применение оружия, специальных средств или физической силы было признано правомерным, сотрудник не понесет ответственности за вред, нанесенный здоровью заключенного. Заведомо незаконный приказ о применении насилия в отношении арестанта не должен выполняться сотрудником.

Скачать закон 5473 1 в последней редакции

Рассмотренный нами закон является вторым по значимости актом после Уголовно-исполнительного кодекса РФ в данной области законодательства.

Чтобы подробно ознакомиться с аспектами работы исправительной системы и полномочиями, предоставленными ФСИН, предлагаем скачать Закон РФ N 5473-I от 21.07.

93 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в последней редакции.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/fz-ob-organax-i-uchrezhdeniyax-ispolnyayushhix-ugolovnye-nakazaniya/

Фз – об органах и учреждениях исполняющих уголовные наказания

Федеральный закон об органах и учреждениях исполняющих наказание

Государственное учреждение — это некоммерческая организация.

Она создана собственником и выполняет следующие функции:

  • Управленческие;
  • Социально-культурные;
  • Другие некоммерческие функции.

Единственная некоммерческая организация, которая может управлять своим имуществом. Организация или орган создается гражданином или юридическим лицом. Может быть использован и в качестве исполнения наказания. Принимать участие могут субъекты Российской Федерации или муниципальное образование.

Муниципальное/государственное учреждение может быть:

Автономные учреждения отличаются по сравнению с перечисленными выше. Они отвечают за все имеющееся на счету имущество, кроме недвижимости. Собственники не несут ответственности по обязательствам имущества.

Казенное и частное учреждение управляет привлеченными денежными средствами. На собственника организации также возлагается часть ответственности. Это объясняет тот факт, что деятельность организации финансируется за счет привлеченных денежных средств собственников. Некоторые из таких органов или организаций выполняют работу в сфере уголовных наказаний в виде лишения свободы.

Описание 5473-1

Принципы деятельности уголовно-исполнительной системы на основании закона 5473-1 следующие:

  • Гуманизм;
  • Законность;
  • Соблюдение прав человека.

Осужденных отправляют в специально отведенные места, где они должны исправиться за отведенное время. Законодательством запрещено использовать труд осужденных, чтобы извлечь денежную выгоду.

Конституция Российской Федерации составляет правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы. К правовым основам относятся и другие нормативные правовые акты, которые были приняты в пределах своих полномочий.

Уголовно-исполнительная система состоит из:

  • Учреждений, которые после решения суда исполняют наказание;
  • Территориальных органов уголовно-исполнительного звена;
  • Федеральных органов исполнительной власти.

В уголовно-исполнительной системе в соответствии с решением Правительства РФ могут входить предприятия, следственные изоляторы, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы и другие организации. Закон был принят 21 июля 1993 года. 28 декабря 2016 года были внесены последние изменения.

Закон состоит из 7 глав и 38 статей.

Краткое содержание закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»:

  • Глава 1 описывает общие положения настоящего закона;
  • Глава 2 перечисляет основные аспекты, предназначенные для организации уголовно-исполнительной системы;
  • Глава 3 описывает основы, способствующие правильной организации деятельности госучреждений;
  • Глава 4 перечисляет права и обязанности работника уголовно-исполнительной системы;
  • Глава 5 описывает ситуации, в которых применяется физическая сила, огнестрельное оружие и специальные средства;
  • Глава 6 определяет правовую защиту и социальную поддержку сотрудников уголовно-исполнительной системы;
  • Глава 7 перечисляет меры по контролю за деятельностью уголовно-исполнительной системы.

Скачать закон 5473-1 «Об органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания»

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации позволяет определить виды учреждений, которые исполняют наказания. Подобными организациями управляют юридические лица. Решение о создании подобных организаций принимается Правительством РФ. В ходе вынесения решения учитывается мнение органов исполнительной власти субъектов РФ.

Решения о том, чтобы ликвидировать подобные учреждения или изменить правление принимаются федеральным органом исполнительной власти. Если вид учреждения изменяется на другой, это не значит, что его внутренняя структура претерпела реорганизацию. Параллельно с изменением вида учреждения в его учредительные документы вносятся изменения.

Если, например, организации специализируются на исполнении наказания в отношении заготовки древесины, переработки других лесных ресурсов, то подобные виды организаций относятся к особым условиям хозяйственной деятельности.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы самостоятельно определяют, в каком месте расположить подобные учреждения.

Закон Российской Федерации гласит, что по решению федерального органа могут быть созданы объединения организаций с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Чтобы проанализировать содержание закона «Об органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания» подробнее, просмотреть внесенные изменения и дополнения, перейдите по ссылке.

Последние изменения

28 декабря 2016 года в закон были внесены изменения.

Статья 6

В статье 6 часть 6 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что нормативы по численности персонала в учреждениях, которые осуществляют наказание, устанавливаются правительством РФ. На протяжении двух лет активной деятельности штатная численность сохраняется неизменной. Но только в случае, если в течение этого времени количество осужденных было уменьшено по причине амнистии.

Статья 7 «Об органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания»

В ч 4 ст 7 «Об учреждениях, исполняющих уголовные наказания» были заменены слова «подведомственными учреждениями, исполняющими наказания» на «подведомственными им учреждениями уголовно-исполнительной системы».

Статья 8

Были заменены слова с «предельная численность» на «предельная штатная численность».

Статья 12 «Об органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания»

Ч 1 ст 12 была изложена в новой редакции. В содержании говорится о том, что охрана заключенных осуществляется в порядке, предусмотренным федеральной властью.

Статья 24

Ст 24 «Об органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания» была дополнена словами «федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе,».

Статья 29 «Об органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания»

Ст 29 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что работник уголовно-исполнительной системы может самостоятельно или вместе с подразделением применять физическую силу. Но только в том случае, если другие способы не смогли обеспечить возложенные обязанности.

Специальные средства или физическая сила применяется в следующих случаях:

  • Пресечения административных правонарушений и преступлений;
  • Задержания или обездвиживания осужденного лица;
  • Пресечение неповиновения или противодействия законным приказам сотрудника.

Чтобы рассмотреть эти и другие статьи с внесенными изменениями, скачайте закон по ссылке.

Источник: https://c-c.su/novye-zakony-rf/fz-ob-organah-i-uchrezhdenijah-ispolnjajushhih

Закон 5473-1 «Об органах и учреждениях»

Федеральный закон об органах и учреждениях исполняющих наказание

Государственное учреждение — это некоммерческая организация.

Она создана собственником и выполняет следующие функции:

  • Управленческие;
  • Социально-культурные;
  • Другие некоммерческие функции.

Единственная некоммерческая организация, которая может управлять своим имуществом. Организация или орган создается гражданином или юридическим лицом. Может быть использован и в качестве исполнения наказания. Принимать участие могут субъекты Российской Федерации или муниципальное образование.

Муниципальное/государственное учреждение может быть:

  • Бюджетным;
  • Автономным;
  • Казенным.

Автономные учреждения отличаются по сравнению с перечисленными выше. Они отвечают за все имеющееся на счету имущество, кроме недвижимости. Собственники не несут ответственности по обязательствам имущества.

Казенное и частное учреждение управляет привлеченными денежными средствами. На собственника организации также возлагается часть ответственности. Это объясняет тот факт, что деятельность организации финансируется за счет привлеченных денежных средств собственников. Некоторые из таких органов или организаций выполняют работу в сфере уголовных наказаний в виде лишения свободы.

Закон и порядок
Добавить комментарий