Как заверить копию постановления об административном правонарушении

Об утверждении Инструкции о порядке заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях (с изменениями на 17 января 2017 года), Приказ ФТС России от 21 июня 2011 года №1288

Как заверить копию постановления об административном правонарушении

(с изменениями на 17 января 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 17 января 2017 года N 59.
____________________________________________________________________

В целях установления единого порядка заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях, их приобщения к материалам дел об административных правонарушениях
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях.

2. Начальникам таможенных органов осуществлять контроль за порядком заверения копий документов при производстве по делам об административных правонарушениях.

3.

Признать утратившими силу:

1) приказ ГТК России от 24 августа 2001 года N 859 “Об утверждении Инструкции о порядке заверения копий документов, являющихся письменными и вещественными доказательствами по делам о нарушении таможенных правил”;

2) подпункт 4 пункта 2 приказа ГТК России от 17 июля 2002 года N 757 “О признании утратившими силу правовых актов ГТК России в связи с введением в действие КоАП России”.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Н.Е.Никитина.

Руководительдействительный государственныйсоветник таможенной службыРоссийской ФедерацииА.Ю.Бельянинов

Приложение. Инструкция о порядке заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях

Приложениек приказу ФТС Россииот 21 июня 2011 года N 1288

(с изменениями на 17 января 2017 года)

I. Общие положения

1.1.

Настоящая Инструкция о порядке заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях, устанавливает единые правила заверения и приобщения к материалам дел копий документов, признанных в соответствии со статьей 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами, а также выдачи копий документов участникам производства по делам об административных правонарушениях.

1.2.

Настоящая Инструкция разработана в целях соблюдения требований о допустимости доказательств по делам об административных правонарушениях и применяется при необходимости приобщения к материалам дел об административных правонарушениях копий документов, а также в случаях выемки по уголовным делам подлинников документов из дел об административных правонарушениях либо изготовления копий документов, находящихся в материалах дел об административных правонарушениях, для передачи участникам производства по делам об административных правонарушениях.

1.3.

Должностные лица таможенных органов при производстве по делам об административных правонарушениях должны избирательно подходить к приобщению документов, имеющих доказательственное значение, принимать все возможные меры для приобщения к материалам дел об административных правонарушениях подлинников документов, не приобщать к делу без необходимости копии уже имеющихся подлинников (копий) документов, а также исключать приобщение подлинников (копий) документов, не имеющих отношение к обстоятельствам дела.

1.4. Действие настоящей Инструкции не распространяется на документы, содержащие государственную тайну.

II. Порядок заверения копий документов, приобщаемых к делам об административных правонарушениях

2.1.

В зависимости от вида документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях, и их местонахождения копии этих документов полномочны заверять должностные лица того подразделения таможенного органа, в котором такие документы составлены, находятся или хранятся в соответствии с установленным порядком.

Не подлежат заверению копии нормативных правовых актов.

2.2. Копия документа может быть воспроизведена рукописным текстом или с использованием технических средств, в том числе способом свето- либо фотокопирования. Текст копии должен дословно соответствовать подлиннику документа.

Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.

2.3. Должностное лицо таможенного органа, заверяющее копию документа, должно визуально убедиться в полном соответствии воспроизведенной на копии документа информации сведениям, данным и внешним признакам, содержащимся в документе, с которого воспроизведена копия.

Должностное лицо таможенного органа не вправе заверять копию документа или выписки из него, если копия документа имеет нечитаемые фрагменты текста, реквизитов или печати либо какие-либо иные особенности, которые могут привести к неверному толкованию содержания документа в целом.

2.4. Верность копии, воспроизведенной с копии документа, заверяется должностным лицом таможенного органа при условии, если верность копии засвидетельствована в установленном порядке.

2.5.

Для заверения копии документа должностным лицом таможенного органа непосредственно на копию наносится удостоверительная надпись, содержащая следующие сведения: с какого документа (оригинала или копии) она воспроизведена, местонахождение этого документа, наименование таможенного органа, должность, фамилия и инициалы лица, заверившего копию, дата заверения.

Например: “КОПИЯ ВЕРНА. Копия воспроизведена с копии документа, находящегося в материалах дела об АП N 10000000-135/2011, том N 1, л.д. N 159, уполномоченный ОАР Сахалинской таможни (личная подпись) Ф.И.О. 18.01.2011”.

2.6. Удостоверительную надпись, указанную в пункте 2.

5 настоящей Инструкции, на копиях документов, объем которых превышает один лист, допускается наносить на оборотной стороне последнего листа, если они прошиты, пронумерованы, скреплены оттиском печати таможенного органа (для документов) и составлена опись документов.

Удостоверительная надпись дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): “Всего в копии __ л.”.

2.7.

С согласия должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может приобщаться к материалам дела об административном правонарушении копия или выписка из документа:

– заверенная нотариально либо лицами, указанными в частях 3, 4, 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;

– заверенная государственными органами или органами местного самоуправления, которыми составлен или выдан подлинник, а также в пределах их компетенции копия или выписка из документа других лиц и органов, официально полученного в соответствии с установленным порядком и находящегося либо хранящегося в указанных органах;

– заверенная юридическим лицом, лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, физическим лицом, если данный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации составлен, находится или хранится у данных лиц.

2.8. Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может заверить копию документа, представленного участником производства по делу об административном правонарушении. В этом случае должностное лицо таможенного органа должно выполнить требования, установленные в пунктах 2.1-2.6 настоящей Инструкции.

2.9.

В случае приобщения к материалам дел об административных правонарушениях копий документов, находящихся или хранящихся в других таможенных органах, такие документы заверяются в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией, уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в котором такие документы находятся или хранятся, либо должностным лицом таможенного органа, исполняющим запрос либо поручение в соответствии со статьей 26.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.10.

Должностное лицо таможенного органа, проводящее проверку сообщений, заявлений и иной информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, при получении копий документов от физических и юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений должно руководствоваться положениями настоящей Инструкции.

III. Особенности заверения электронных документов и документов, выданных на территории иностранного государства

3.

1. Пункт утратил силу – приказ ФТС России от 17 января 2017 года N 59..

3.

2. Электронный документ заверяется должностным лицом таможенного органа, имеющим доступ к соответствующему программному обеспечению, нанесением на бумажную копию удостоверительной надписи в соответствии с пунктом 2.5 настоящей Инструкции.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 17 января 2017 года N 59.

3.

3. При заверении копий электронных документов удостоверительная надпись дополняется указанием на электронный вид документа и наименование программного обеспечения, с помощью которого осуществлен доступ к электронному документу.

Например: “КОПИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ВЕРНА. Копия документа воспроизведена с использованием программного обеспечения “АИСТ М”, государственный таможенный инспектор Московского железнодорожного таможенного поста Московской таможни Ф.И.О.

(личная подпись) 31.01.2011″.

3.

4. Копии документов, полученных на территории иностранного государства его должностными лицами в ходе исполнения ими запроса о правовой помощи по делам об административных правонарушениях или направленных должностными лицами иностранного государства в Российскую Федерацию в приложении к поручению об осуществлении процессуальных действий, принимаются таможенными органами Российской Федерации в случае их заверения и передачи в установленном порядке.

3.

5. В случае, не указанном в пункте 3.4 настоящей Инструкции, копии документов, удостоверенных по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации в соответствии с нормами иностранного права, принимаются таможенными органами Российской Федерации при наличии консульской легализации копий документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Допускается приобщение к материалам дел об административных правонарушениях заверенных в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящей Инструкции копий документов, составленных и выданных компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права, при наличии консульской легализации подлинников указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Начальник Главного управлениятаможенных расследований и дознанияА.П.Кизлык

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902285657

Постановление ГИБДД об административном правонарушении – порядок составления

Как заверить копию постановления об административном правонарушении

Любой автолюбитель хотя бы раз встречался с инспектором ГИБДД, а если при этом нарушал правила дорожного движения, то подвергался и административному взысканию. Какое же наказание инспектор вправе применить незамедлительно и законно ли это? Что такое постановление об административной ответственности и есть ли возможность обжаловать его? Эти вопросы рассматриваются в статье.

Что такое постановление ГИБДД об административном правонарушении в сфере дорожного движения?

Законодатель трактует постановление о привлечении к административной ответственности (в том числе и в сфере ПДД), как исполнительный документ, являющийся результатом разбирательства. Именно в нем указаны все обстоятельства произошедшего, виновные, потерпевшие, а также вид и размер наказания.

Стоит отличать постановление от протокола – это разные процессуальные документы. Второй предназначен для закрепления факта правонарушения и дальнейшего разбирательства на его основе, а постановление – уже решение, принятое уполномоченным на то лицом.

Только следующие лица, облеченные властью, имеют право выносить постановления об административном наказании за нарушение дорожных правил:

  • инспекторы ГИБДД;
  • судьи соответствующего уровня.

Этот документ может быть составлен непосредственно после установления факта правонарушения либо же по окончании разбирательства, но не позднее установленного законом срока.

Возможные сроки вынесения постановления:

  • два месяца, если решение принимает сотрудник ГИБДД;
  • три месяца, если решение принимает судебный орган.

Незамедлительное составление документа

Законодатель допускает составление постановления без разбирательства, то есть «на месте». Вот случаи, когда постановления выносятся незамедлительно (без составления протокола):

  • Если факт правонарушения установлен при помощи средств фото, видеофиксации (так называемые «письма счастья»). В этом случае выносится решение о привлечении к ответственности собственника автомобиля, не учитывая, кто конкретно управлял автомобилем в тот момент времени. Обязанность доказывания невиновности в этом случае лежит на владельце автотранспортного средства;
  • Если автомашину останавливает дорожный инспектор за совершение незначительного правонарушения, и водитель не оспаривает своей виновности, то сотрудник составляет постановление, где указывает все обстоятельства, анкетные данные виновника и меру административного наказания. Не стоит забывать, что инспектор имеет право наложить взыскание только в виде предупреждения либо штрафа. Иные санкции могут применяться только по решению судебного органа.

Важно! Даже если ситуация кажется безвыходной, составлен протокол или вынесено постановление об административном правонарушении, то его всегда можно обжаловать. Самый простой способ уйти от наказания – найти технические ошибки в тексте документа.

Например, если в оформленном инспектором протоколе неверно указана фамилия, дата рождения или место рождения гражданина, то необходимо составить ходатайство о признании протокола или постановления недействительным. Соответственно, факт правонарушения не зафиксирован или же составлен в отношении ненадлежащего лица.

По этой же причине стоит быть внимательными и потерпевшим при составлении документов сотрудниками дорожной инспекции на месте аварии, которые будут направлены в страховую компанию.

Что должно быть указано в документе?

Прежде всего это процессуальный документ, поэтому его форма четко установлена законодателем. документа о назначении административного наказания можно разделить на пять смысловых частей:

  1. Вводная. Здесь указывается само наименование, номер, дата и населенный пункт его составления, должность, фамилия, классный чин лица, его выносящего. Указание на административное производство, по которому выносится решение по сути.
  2. Описательная. Еще именуется установочной, то есть здесь кратко описываются все обстоятельства рассматриваемого правонарушения.
  3. Мотивировочная. Продолжает установочную часть, в ней указываются объективные данные, полученные в ходе разбирательства, а также указания на нормы права, которыми руководствуются в конкретном случае.
  4. Резолютивная. Содержит выводы в части привлечения виновного к ответственности по конкретной норме Закона, указываются вид и размер наказания.
  5. Заключительная. Лицо, вынесшее постановление, в этой части заверяет его личной подписью. Также содержаться сведения о получении копии заинтересованными лицами и о сроках обжалования.

Бланк постановления по делу об административном нарушении можно скачать по ссылке; заполненный бланк можно скачать здесь.

Как получить копию постановления об административном правонарушении?

Должностное лицо, вынесшее соответствующее постановление, обязано незамедлительно вручить его копию заинтересованным лицам. Если речь идет о дорожно-транспортном происшествии, то ими являются и виновник, и потерпевший. А если о нарушении Правил дорожного движения, не повлекшем причинения ущерба третьим лицам – только правонарушителю.

Вручается либо лично под подпись гражданина, либо в частных случаях направляется почтой в течение трех дней после вынесения решения. Также если постановление вынесено судом по материалу, предоставленному инспектором ГИБДД для принятия решения, то копия направляется и ему.

Если же должностное лицо не предоставило копию соответствующего решения в установленный срок, то у заинтересованного лица возникает право обратится с жалобой на бездействие сотрудника. Ведь срок подачи на обжалование решения исчисляется с момента фактического вручения копии постановления.

Порядок обжалования

Чтобы обжаловать постановление необходимо обратится в инстанцию выше той, которая вынесла первоначальное решение (руководитель подразделения ГИБДД, вышестоящий суд). В статье 30.

3 Кодекса об административных правонарушениях законодатель устанавливает сроки обжалования решений о нарушении правил дорожного движения.

В соответствии с этой нормой несогласный имеет право подать жалобу в течение 10 дней со дня вынесения решения, либо же со дня получения его копии.

Если же десятидневный срок пропущен, то необходимо восстановить его. Для этого направляется иск в суд с соответствующим требованием. Основанием для этого может быть:

  • фактическая невозможность обжалования по состоянию здоровью (нахождение в коме);
  • неполучение копии документа;
  • невозможность обжалования из-за иных объективных причин.

Обязанность на доказывание правомерности восстановления срока обжалования лежит на заявителе.

Заключение

Итак, постановление об административном правонарушении выносится только должностными лицами, при этом может быть постановление без протокола, но протокол без решения не может остаться. Если лицо, в отношении которого составлено постановление, не обжалует его в установленный срок, то оно вступит в законную силу.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/postanovlenie-ob-administrativnom-pravonarushenii

В удовлетворении заявления об оспаривании действий сотрудника полиции отказано правомерно, поскольку отсутствие на копии постановления по делу об административном правонарушении даты ее выдачи и отметки о месте нахождения подлинного документа само по себе не нарушает каких-либо прав заявителя

Как заверить копию постановления об административном правонарушении

Судья: Белова Н.Р.

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе: председательствующего Уварова В.В.

судей Баранова В.В., Курохтина Ю.А.

при секретаре З.

рассмотрела в судебном заседании 04 сентября 2013 года дело по заявлению Г. об оспаривании действий сотрудника полиции — инспектора ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области старшего лейтенанта полиции Б.,

по апелляционной жалобе Г. на решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 03 июля 2013 года,

заслушав доклад судьи Баранова В.В., судебная коллегия

установила:

Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий сотрудника полиции — инспектора ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области старшего лейтенанта полиции Б.

, выраженных в выдаче ему копии постановления по делу об административном правонарушении 68 АВ N 1320476 от 16 декабря 2012 года не аутентичную оригиналу.

Просил признать действия названного должностного лица незаконными и обязать его направить в адрес заявителя копию указанного постановления аутентичную оригиналу и взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации государственную пошлину в размере 200 рублей, оплаченную при подаче заявления в суд.

В обоснование заявления Г. указал, что он обратился к начальнику ГИБДД УМВД России по Тамбовской области с просьбой о предоставлении копии постановления по делу об административном правонарушении 68 АВ N 1320476 от 16 декабря 2012 года с отметкой о вступлении его в законную силу.

Им была получена копия указанного постановления, заверенная инспектором ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Б., который не указал дату удостоверения копии.

Кроме того, выданный должностным лицом документ не является копией постановления 68 АВ N 1320476 от 16 декабря 2012 года, поскольку он отличается от полученного им по почте оригинала постановления и от постановления, имеющегося в материалах дела N 12-36/13, рассмотренного Октябрьским районным судом г.

Тамбова. Следовательно, по мнению заявителя, заверенная инспектором ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Б.

копия постановления не верна и действия должностного лица по предоставлению документа, не соответствующего оригиналу, являются незаконными, нарушающими действующее законодательство РФ и внутренние нормативные документы Министерства внутренних дел РФ, а также его права, так как фактически ему была предоставлена недостоверная информация.

Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 03 июля 2013 года в удовлетворении заявления Г. отказано.

В апелляционной жалобе Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные им требования в полном объеме.

Указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, не исследовал обстоятельства выдачи ему сотрудником полиции ненадлежащим образом заверенной копии постановления по делу об административном правонарушении, которая не аутентична оригиналу и не дал в своем решении оценки данным обстоятельствам, а также не установил, каким образом должна быть оформлена копия постановления, в каком порядке, и на основании какого документа, тогда как указанные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения заявленных требований.

Автор жалобы указывает, что в делопроизводстве, наряду с термином «копия документа» используется термин «заверенная копия» и порядок заверения копий документов в МВД РФ в настоящее время регламентирован Инструкцией по делопроизводству в Министерстве Внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД РФ N 615 от 20 июня 2012 года, а также Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04 августа 1983 года N 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан». Так, верность копии должна быть засвидетельствована подписью руководителя ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области или уполномоченным на то должностным лицом, на копии должна быть указана дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области. Данные требования законодательства выполнены не были, а доказательств законности своих действий должностным лицом суду в нарушение положений ч. 1 ст. 249 ГПК РФ предоставлено не было.

Проверив материала дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя УМВД России по Тамбовской области М. и инспектора ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Б., считавших жалобу не подлежащей удовлетворению, суд апелляционной инстанции не находит законных оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как установлено судом первой инстанции, различие в форме оформления постановления 68 АВ N 1320476 от 16 декабря 2012 года, оригинал которого получен Г.

по почте 26 декабря 2012 года, а его копия — в УГИБДД по Тамбовской области 03 апреля 2013 года, явилось следствием обновления программного обеспечения «КРИСТАЛЛ»С Тамбов и до его обновления в постановлении на бумажном носителе не отражались реквизиты электронно-цифровой подписи.

После обновления программного обеспечения поле для подписи должностного лица автоматически было преобразовано для возможности отражения на бумажном носителе электронно-цифровой подписи. При этом содержание документа осталась прежним.

Судебная коллегия полагает, что разрешая заявленные требования Г., суд первой инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела документы в совокупности с пояснениями участников судебного разбирательства, а также сравнив и проанализировав тексты копий постановления 68 АВ N 1320476 от 16 декабря 2012 года, полученного Г.

по почте 26 декабря 2012 года, постановления, направленного Управлением ГИБДД по Тамбовской области заявителю 03 апреля 2013 года и находящегося в материалах административного дела в Октябрьском районном суде г.

Тамбова, пришел к правильному выводу, что они имеют аналогичное содержание, соответствуют требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к оформлению постановления по делу об административном правонарушении, информация, содержащаяся в них, аутентична, следовательно, указанные постановления имеют одинаковую юридическую силу, а поэтому обоснованно отказал в удовлетворении заявления.

Доводы апелляционной жалобы о том, что копия постановления не была заверена должностным лицом в соответствии с действующим законодательством, судебная коллегия находит необоснованными.

Действительно, пунктом 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04 августа 1983 года N 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.

Из материалов дела следует, что копия постановления 68 АВ N 1320476 от 16 декабря 2012 года, выданная заявителю 03 апреля 2013 года в УГИБДД по Тамбовской области, засвидетельствована подписью инспектора ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области старшего лейтенанта полиции Б., его подпись расшифрована с указанием фамилии и инициалов, а также указана его должность. Постановление содержит сведения о вступлении его в законную силу.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Таким образом, в судебном порядке подлежат обжалованию такие решения, действия, бездействия властных органов, которыми затрагиваются права, свободы и законные интересы заявителей.

Отсутствие на копии постановления по делу об административном правонарушении даты ее выдачи и отметки о месте нахождения подлинного документа, само по себе не нарушает каких-либо прав Г., в том числе права на обжалование данного постановления.

При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции в решении соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные отношения, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 03 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. — без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Источник: http://www.ourcourt.ru/tambovskij-oblastnoj-sud/2013/09/04/231920.htm

Закон и порядок
Добавить комментарий