Проводники вагонов пенсия

На что живут проводники

Проводники вагонов пенсия

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — проводник пассажирского вагона. Работа проводника многим кажется романтичной — поезда дальнего следования, разные города и случайные собеседники.

Сюда несложно устроиться: РЖД принимают всех желающих при наличии среднего образования, только нужно пройти подготовительные курсы. Но вот работа достаточно тяжелая, а зарплата невысокая.

Мы спросили у молодого человека, который мечтал стать проводником и теперь работает в поезде, как он относится к своей работе, сколько получает и на что тратит деньги. 

Профессия

Проводник

Средняя зарплата

7 000 рублей

аренда половины квартиры в Новосибирске

2 000 рублей

временная регистрация

500 рублей

оплата телефона

Как стать проводником

Я родился в Бийске Алтайского края, позже моя семья переехала в Москву, где прожила всего полтора года, но я очень полюбил этот город. Тогда много приходилось ездить на общественном транспорте, и мне сильно захотелось стать машинистом. Потом мы снова вернулись в Алтайский край.

После девятого класса, горя желанием стать машинистом, я поступил на специальность «слесарь подвижного состава, проводник пассажирских вагонов, осмотрщик-ремонтник вагонов, оператор» в техникум Новосибирска (так как обучение в Москве семейный бюджет бы не потянул).

Проучился четыре года, а на втором курсе летом была возможность попробовать себя в работе проводника и подзаработать. После этого у меня все желание пропало: был ужасный коллектив, деньги непонятно как платили — за два месяца вышло 47 тысяч рублей. После учебы попал по распределению в РЖД.

Благодаря хорошим оценкам у меня был выбор, и я выбрал работу проводника пассажирских вагонов. В будущем хочу перебраться в Москву.

Вообще, это работа для людей 35–45 лет, у кого есть большой стаж в другой сфере. Для таких даже есть специальные трехмесячные курсы.

Чтобы начать работать, проводнику нужно пройти медкомиссию, оформиться в отделе кадров, сдать экзамены по охране труда и технике безопасности. Еще нужно пройти тест, в котором больше 250 вопросов.

Там требуется быстро и правильно посчитать, запомнить числа, решить головоломку и так далее. Бывает, что некоторые его не проходят.

Особенности работы

Проводник должен уметь и знать все: посадить пассажира, выдать ему комплект белья, записать в бланк строгой отчетности, предупредить за 40 минут до его выхода, высадить его.

Следить за чистотой в салоне: не меньше двух раз за поездку убираться в вагоне, а в туалете — не меньше четырех раз. Это как игра Sims, где у героев есть индикатор: если он зеленый, то все довольны.

Так и пассажиры: чуть не уследил, и сразу недовольство.

У проводника много профессий — например, грузчик, официант, психолог. Большие толстые мешки с грязным бельем нужно утащить к себе в купе. Нужно ходить с подносом и говорить пассажирам о том, что в продаже есть чайная продукция и сувениры.

Еще нужно быть немножко энциклопедией — на каждой станции пассажиры спрашивают: «В какой области мы находимся?» или «А какая река здесь протекает?», «А какая численность у этого города?» и так далее. Иногда разруливаешь ссору между пассажирами или они сами приходят поговорить, потому что несколько суток в поезде тяжко для них.

Многие пассажиры подходят ко мне сами и спрашивают о работе — нравится или нет. Вообще, у нас нельзя критиковать свою работу, но я отвечаю как есть, что получаю мало и что работать проводником врагу не пожелаешь.

Сейчас на улице холодно, а пассажиры первым делом спрашивают о кондиционировании. У меня был случай, когда в Ростове-на-Дону пассажиры не успели сесть на станции, а в вагоне остался только их сын 14 лет. Он не знал номера телефонов.

Начальник поезда связался со станцией, родители в итоге поехали догонять поезд на такси, отдали 5 тысяч рублей. А в прошлой поездке у нас между станциями загорелся локомотив, машинист сделал экстренное торможение, у меня вся посуда упала и разбилась. Пассажиры же вскочили и начали паниковать.

Спустя 40 минут мы поехали, хотя вроде бы еще локомотив не дотушили: если бы простой был больше, вся бригада лишилась бы премии.

Я готовлюсь к поездке так: за сутки до отправления еду в магазин за покупками. Выходит около 3 тысяч рублей, и так дважды в месяц. На следующий день в назначенное время (за восемь часов до отправления поезда) приезжаю в парк на планерку. С собой у меня чемодан, сумка и большой пакет с едой.

На планерке присутствует начальник поезда, инструктор и проводники, с которыми я поеду в рейс. Начальник поезда раскидывает нас по вагонам, обычно в паре мальчик-девочка. Я работаю недавно, и все напарники для меня новые. Еще говорят, в каком классе мы поедем — плацкартный, купейный или СВ.

Я полюбил плацкартный, потому что все пассажиры на виду, я знаю, кто и где, да и убираться проще. Дальше мы идем в вагоны; для меня счастье, когда я вижу, что вагон новый. Мы принимаем вагон — считаем инвентарь, получаем чистящие средства, мусорные мешки, мыло, бумагу и товар, который пойдет на продажу.

А коллектив раз на раз не приходится, иногда у людей в запасе матерных слов больше, чем обычных.

Затем начальник поездка обходит состав, проверяет, все ли в порядке. За час мы прибываем на вокзал, а за 30 минут начинается посадка. Я должен быть одет строго по форме и быть лицом компании.

Сейчас темнеет рано, и еще нужно вовремя включать свет и переключать с вечернего на ночной, перестраиваясь по местному времени.

Большой минус — в дороге совсем мало ешь, много нездоровой пищи, и я теряю в весе (ну а женщины — наоборот).

Поездка в одну сторону занимает четыре дня. Меняется климат, часовой пояс и пассажиры. В последние сутки пути проводники делают отчет и уборку. По приезде мы идем в душ, в магазин за продуктами, иногда сувенирами, и в тот же день уезжаем назад с новыми пассажирами. Но они не должны видеть нашу усталость.

По приезде также сутки не спим: после того, как все пассажиры выйдут, мы начинаем считать инвентарь заново, в случае недостачи определенную сумму могут вычесть из зарплаты. Если поезд приезжает в 09:45, то домой я прихожу в 15:45, если повезет. Все это время не оплачивается, оплачивается только время поездки.

Также надо сдать белье пассажиров, нехватку тоже вычитают из зарплаты. Потом идем к нормировщикам, они назначают следующий рейс, называют дату и направление. В особый режим (летом, когда поезда ходят каждый день) отдых занимает 30–50 % времени (например, после восьмидневной поездки три-четыре дня отдыха), в обычное время — после восьми дней поездки семь-девять дней отдыха.

Зарплата и траты

Летом отдохнуть никак не получалось: двое суток отсыпаешься, на следующий день идешь в магазин, а потом в поездку. Сейчас я больше отдыхаю, но часов меньше, поэтому, соответственно, зарплата ниже. Зарплата зависит от времени, проведенного в дороге.

В удачный месяц я получаю 34 тысячи рублей, в неудачный — 14–17 тысяч рублей. В среднем выходит 22 тысячи рублей. За август я накатал 222 часа — это 16 198 рублей плюс 20%-ный коэффициент и аванс за предыдущий месяц — 7 700 рублей. Такая сумма меня не устраивает.

Хочу перебраться в Москву и стать машинистом метро.

Мы с мамой снимаем квартиру, и я плачу половину — 7 тысяч рублей. На продукты в поездку трачу 6 тысяч рублей. Еще ем фастфуд, а когда приезжаем в какой-нибудь город, то покупаю сувениры там.

На секции и в спортзал ходить возможности нет, а уж о здоровом питании можно забыть. Еще из расходов — транспорт (500 рублей) и оплата телефона. После этого денег почти не остается. В прошлом месяце много денег отдал за временную регистрацию.

А остальные коплю на что-то хорошее, на ту же одежду не меньше 5 тысяч рублей надо отдать.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/schet/246253-provodniki

Льготы железнодорожникам при выходе на пенсию

Проводники вагонов пенсия

05 нояб. 2014 10:52 | №45 0 1129 0

4 ноября в Украине отмечают День железнодорожника. Работа на железной дороге требует повышенной ответственности, поэтому машинистам, проводникам, монтерам предоставляют льготы при выходе на пенсию. Причем, некоторые льготники могут выбрать – выйти на пенсию за выслугу лет или на льготную пенсию – по Спискам №№1, 2.

За выслугу лет: есть три условия

На пенсию за выслугу лет могут выйти рабочие локомотивных бригад и отдельные категории работников, которые осуществляют организацию перевозок и гарантируют безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитене. При этом, согласно ст. 55 Закона Украины О пенсионном обеспечении, необходимо соблюдение трех условий.

1. Работа должна входить в Список профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет (Постановление Кабинета Министров Украины №583 от 12 октября 1992 года).

2. При выходе на пенсию надо иметь:

  • мужчинам – не менее 25 лет общего стажа, из них не менее 12 лет 6 месяцев – специального
  • женщинам – не менее 20 лет общего стажа, из них не менее 10 лет – специального.
  • 3. Необходимо уволиться с работы, дающей право на специальную пенсию.

    При выполнении всех условий железнодорожники имеют право на досрочный выход на пенсию за выслугу лет независимо от возраста.

    По вредности: рабочие места должны аттестовать

    Некоторые работники железнодорожного транспорта имеют также право на льготную пенсию – по Спискам №1 и №2 производств, работ и профессий с особо тяжелыми и вредными условиями труда. Они утверждены Постановлением Кабинета Министров №36 от 16 января 2003 года.

    По Списку №1 мужчины выйдут на пенсию в 50 лет, а женщины – в 45 лет. Им необходимо иметь 20 лет общего стажа и 10 лет – специального, а женщинам – 15 лет и 7 лет 6 месяцев, соответственно. При этом работники-мужчины, которые имеют больше половины стажа могут выйти на пенсию на 1 год раньше за каждый проработанный на вредном производстве год, а женщины – на 1 год 4 месяца.

    По Списку №2 мужчины имеют право уйти на заслуженный отдых в 55 лет, женщины – в 50 лет.

    Стаж мужчин должен составлять не менее 25 лет, из них 12 лет 6 мес. – на указанных работах. Для женщин эти цифры равны 20 и 10 годам, соответственно.

    При этом мужчины, имеющие не менее половины льготного стажа, выходят на пенсию на год раньше за каждые проработанные в таких условиях 2 года 6 мес.

    Женщины же при наличии не менее половины стажа по Списку №2 получают право на пенсию на год раньше за каждые 2 года, проработанные в тяжелых и вредных условиях.

    Одним из необходимых условий назначения льготной пенсии является аттестация рабочих мест после 21 августа 1992 года. Согласно Закону О пенсионном обеспечении, именно с этой даты Кабинет Министров установил порядок аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающий право на льготную пенсию.

    Размер пенсии определяют по общим правилам

    После предоставления необходимых документов железнодорожнику рассчитают пенсионные выплаты. Размеры пенсий за выслугу лет и по Списку № 1 и № 2 устанавливаются в соответствии со ст.

    27 Закона Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании.

    Их рассчитывают, как и пенсии по возрасту – в зависимости от страхового стажа и заработка, из которого были уплачены страховые взносы.

    Случается, что размер пенсии не достигает минимального, установленного на уровне прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц. Тогда, согласно ст. 28 указанного выше Закона, пенсионерам доплачивают до минималки (на сегодняшний день минимальная пенсия по возрасту составляет 949 грн.).

    Таким образом, пенсионные выплаты железнодорожникам назначают по двум Законам – О пенсионном обеспечении и Об общеобязательном государственном пенсионном страховании. И в том, и в другом случае для них предусмотрены определенные льготы. Какую пенсию предоставят льготнику, зачастую зависит от его специальности и профиля работы, а иногда и от выбора самого пенсионера.

    Кстати, интересен п.3.5 Коллективного договора:

    3.5.

    Увольнение по сокращению численности или штата допускается, если невозможно перевести Работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у Работодателя работу (как на вакантную должность или работу, соответствующую квалификации Работника, так и на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую Работник может выполнять с учётом его состояния здоровья. Работодатель обязан предлагать Работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

    Под данной местностью в настоящем Договоре понимается местность в пределах административно-территориальных границ населённого пункта, в котором расположено рабочее место Работника.

    То есть если понимать его буквально, то ЛЮБОЙ ПЕРЕВОД должен происходить в рамках города, в котором располагается прежнее место работы, а если нового рабочего места там нет, то должно проводиться увольнение по СОКРАЩЕНИЮ ШТАТОВ.

    Федоровская Н.Р.

    юрист на сайте Берестов С.Н.

    юрист на сайте Семенов А.Ф.

    юрист на сайте Лапина Т.Б.

    юрист на сайте Ваганова Т.В.

    юрист на сайте Ведюшкина Н.В.

    юрист на сайте Парфенов В.Н.

    юрист на сайте Шевченко О.П.

    юрист на сайте Моисеев В.Н.

    юрист на сайте Власов А.Н.

    юрист на сайте Костикова Н.С.

    юрист на сайте

    Здравствуйте, уважаемый гость!

    Сейчас на сайте 21 юрист.

    Какой у Вас вопрос?

    Пенсия железнодорожникам

    Определение права работников отрасли на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется согласно перечню профессий и должностей (далее Список), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272.

    Список конкретизирован и расширительному толкованию не подлежит, поэтому периоды трудовой деятельности, осуществлявшей в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

    Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

    Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений.

    Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

    Некоторые работники железных дорог имеют право на пенсионные льготы, если выполняют работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным или с особо интенсивным движением поездов.

    К ним относятся, например, бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтеры пути, ремонтники искусственных сооружений и другие.

    Дополнительный фактор интенсивности движения поездов в данном случае является основным условиям для назначения пенсии и должен быть обязательно отражен в справке, уточняющей особые условия труда. Некоторые должности напрямую зависят от того, к какому классу относится станция, на которой работает человек.

    Например, дежурные по железнодорожным станциям, по сортировочным горкам, диспетчеры маневровые железнодорожных станций, операторы сортировочных горок, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного хозяйства и другие.

    Для зачета в льготный стаж период работы в выше указанных должностях необходимо знать, на каких станциях они работают, т.к железнодорожные станции подразделяются на: внеклассные, I,II,III, IV,и V классы, а льготами на пенсионное обеспечение пользуются работники работающие не на всех станциях. а на станциях относящихся к определенному классу. Поэтому в справке, подтверждающей льготный стаж, необходимо указывать данный фактор.

    Литература:

    1. Сайт ПФР – www.pfrf.ru

    Железнодорожникам о пенсии…

    В зависимости от характера выполняемых работ железнодорожники могут пользоваться пенсионными льготами по нескольким основаниям. Во-первых, это основания, предусмотренными подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

    В соответствии с ним трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижению возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

    Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцовооловянистых сплавов. пробивальщики – продувальщики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из- под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн (раздел ХХI Списка №1 Транспорт, подраздел 1).

    Второе основание установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 27:мужчины имеют право выйти на пенсию с 55 лет, женщины – с 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Под действием этого подпункта подпадают аппаратчики приготовления химических растворов, кочегары паровозов в депо, промывальщики котлов паровозов и некоторых других работники (раздел XXVIII Списка № 2, раздел 1).

    Источник: http://kladsovetov.ru/zheleznodorozhnye-lgoty/lgoty-zheleznodorozhnikam-pri-vyhode-na-pensiju.html

    Зарплаты проводников пассажирских поездов

    Проводники вагонов пенсия

    Пассажиры поездов, общаясь с персоналом железной дороги, задумываются о том, сколько зарабатывают проводники и что входит в обязанности людей, большую часть жизни проводящих в пути.

    Кому-то профессия кажется романтичной и интересной.

    Однако мало кто задумывается о том, что работа проводника предполагает не только путешествия, но и ответственность, и массу обязанностей, для выполнения которых нужно обладать рядом качеств.

    Проводник — профессия для тех, кто любит путешествия и яркие впечатления

    Что входит в обязанности проводника

    Прежде чем разбираться в вопросе, что представляет собой зарплата проводника пассажирского поезда, нужно понять, за что собственно платят. обязанность ответственного за вагон — обеспечивать пассажирам комфортный и беспроблемный проезд в течение пути следования. Помимо этого, в обязанности проводников входит:

    • контроль посадки и высадки пассажиров;
    • проверка билетов и документов;
    • предоставление гражданам информации о том, что поезд прибыл в их точку назначения;
    • ответственность за санитарное состояние вагона;
    • предоставление пассажирам напитков, чая, постели и т. д.;
    • обеспечение порядка во вверенном вагоне и, в случае необходимости, вызов вышестоящих сотрудников.

    Перечислены лишь основные обязанности проводников. Особенность профессии в том, что в пути нередко возникают непредвиденные ситуации. Часто приходится быстро принимать решения и действовать по обстоятельствам.

    Проводник отвечает за безопасность пассажиров своего вагона

    Требования к соискателям на должность

    Чтобы стать проводником в России, нужно иметь профильное образование не ниже средне-специального уровня. Соискатели проходят собеседование в одном из отделов РЖД, после чего принимается решение и даётся ответ.

    Самое сложное в жизни проводника пассажирского вагона — необходимость длительного нахождения вдали от дома. В таких условиях сложно строить личную жизнь, продолжать учёбу, ходить в спортзал и т. д. Многие чувствуют себя оторванными от нормальной жизни. Не говоря уже о том, что сложно соблюдать график питания, высыпаться и в целом следить за здоровьем.

    Трудна работа на маршрутах с большой протяжённостью. В России таких маршрутов много, так как страна наша протянулась на 1000 км. Работников таких поездов после возвращения из рейса предоставляется возможность побыть дома с семьёй. Однако есть норма времени в пути, которую нужно соблюдать. В противном случае это негативно скажется на заработной плате.

    Кстати, проводники, которым по долгу службы приходится пересекать границы других государств, имеют доходы выше.

    Что сегодня предлагает работодатель соискателям на должность «проводник пассажирского вагона» в разных городах

     Что влияет на заработок проводника

    Доходы представителей профессии отличаются. На них влияют:

    • дальность следования поезда;
    • принадлежность поезда к определённому классу;
    • сложность пути;
    • сезонность;
    • количество отработанных суток, а также количество отработанных часов в ночное время;
    • стаж работы.

    Чтобы ответить на вопрос, какая заработная плата у конкретного проводника, нужно сопоставить всё вышеперечисленное.

    Из чего складывается доход проводника

    У каждого проводника, работающего на обслуживании пассажирских поездов, есть фиксированная ставка. Получить её можно, если выполнить месячную норму часов.

    В 2019 году эта норма составляет 176 часов. Если работать меньше, соответственно будет уменьшен и оклад.

    Большинство проводников, работающих на российском железнодорожном транспорте, отрабатывают больше часов, чтобы получать больше денег.

    Что влияет на уровень доходов проводников

    Помимо оклада, проводники получают:

    • бонусы;
    • премиальные;
    • доход от неофициальной пересылки посылок граждан.

    Железная дорога предоставляет сотрудникам льготы. К ним относится и возможность бесплатно ездить на поездах РЖД. Кроме того, сотрудникам сферы положены льготы, предусмотренные федеральным и муниципальным законодательством России. Это:

    • выплата в виде материальной помощи отправляющимся в отпуск;
    • компенсационная выплата при увольнении;
    • пенсионеры РЖД могут раз в году путешествовать на поезде компании бесплатно (радиус 150 км);
    • пособие на второго ребёнка и последующих детей;
    • пятидневный оплачиваемый отпуск молодожёнам и молодым родителям;
    • единовременное пособие на рождение малыша;
    • ежемесячная доплата к пособию на малышей до 3-х лет.

    Часть социального пакета работников РЖД

    Это лишь часть преференций, на которые могут рассчитывать проводники.

    Чтобы привлечь на работу новых сотрудников, РЖД вынуждена создавать для них максимально приемлемые условия.

    Средняя зарплата проводников России

    На начало 2019 года средняя зарплата представителей профессии составила 25 000 рублей. Сравните со средними доходами в России. Это не означает, что все проводники зарабатывают столь незначительные деньги.

    К примеру, если устроиться в вагон Сапсана, можно в месяц получать минимум 35 000 рублей. Зарплатный максимум без учёта положенных льгот, доплат и надбавок – 45 000 рублей.

    Посмотрите сколько получают представители разных профессий в ОАО РЖД.

    Средняя зарплата колеблется в большую и меньшую стороны. Минимум на сегодняшний день равен 12 000 рублям, максимум – 45 000 рублям. Получается, что такой сложный труд не особо ценится в нашей стране. Не лучше обстоят дела и в соседних государствах.

    Сколько получают разные специалисты, работающие на железной дороге

    Заработки проводников в СНГ

    Отметим, что ответ на вопрос, сколько получают проводники в России и других государствах, не может быть точным, так как заработная плата привязана к отработанным часам. Для сравнения приведём показатели некоторых стран:

    №п/пГосударствоСредняя заработная плата (руб.)Минимальная заработная плата (руб.)Максимальная заработная плата (руб.)
    1.Казахстан15 26012 00019 500
    2.Украина12 2005 30018 000
    3.Беларусь12 5006 00019 000

    Увы, при сравнении заработков россиян, работающих на железной дороге, с доходами их коллег в ближайших странах, можно сделать вывод, что гражданам России повезло. Украинцы, белорусы и казахи зарабатывают вполовину меньше. Примерно также обстоят дела и в других странах СНГ.

    Доходы проводников в странах ближнего зарубежья

    Проводники о своей работе

    Даже если вы не планируете работать проводником, вам будет интересно почитать отзывы представителей профессии о том, как им работается. Уже скоро вы сделаете вывод, что проводники — интересные позитивные люди, не лишённые чувства юмора. В сети много захватывающих историй, произошедших с ними в пути.

    Даже негативные стороны профессии описываются с юмором. Оказывается, проводникам приходится делать план по продаже чая и сахара. Если план не выполните, заплатите из зарплаты. Ревизорам, которые подсаживаются по дороге, приходится платить взятки.

    Не стоит забывать и о том, что в посылках, передаваемых гражданами, могут находиться запрещённые предметы. К примеру, наркотики. За героин, спрятанный в банке с вареньем или салом и найденный при проверке, уголовную ответственность понесёт проводник. Информацию о таких «нежданчиках» также можно найти в отзывах никогда не унывающих проводников.

    Интересное видео. Профессиональные секреты проводника пассажирского вагона. Рекомендуем посмотреть.

    Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-provodnika.html

    Работа проводницы поездов: плюсы и минусы

    Проводники вагонов пенсия

    Работа проводницей поездов – непростая, но интересная профессия. У многих с детства есть такая мечта – работать проводником. Профессия овеяна романтикой и фантазиями. Наверняка у каждого найдется своя оригинальная история про проводницу поезда.

    Устроиться на эту должность может любой совершеннолетний гражданин, даже не имеющий высшего образования. Что это за профессия, чем она привлекательна и сложна, речь пойдет далее.

    Качества, которыми нужно обладать

    Чтобы пойти работать проводником, важно иметь определенные личные качества:

    • Высокая мера ответственности.
    • Пунктуальность.
    • Коммуникабельность и умение сотрудничать с коллективом.
    • Способность самостоятельно принимать решения.
    • Внимательность при оформлении документов.
    • Способность запоминать большой объем информации.
    • Физическая выносливость.
    • Навык принятия оригинальных решений.

    Преимущества и недостатки профессии

    У проводника, как и у всех профессий, есть свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

    • нужность профессии в обществе;
    • высокая заработная плата на фирменных поездах;
    • нет ограничений по возрасту;
    • большое количество разнообразных льгот.

    Минусами профессии являются:

    • жизнь «на колесах»;
    • травматизация на дороге;
    • психологическое напряжение, вызванное обслуживанием разных типов людей;
    • материальная ответственность;
    • сменный график работы;
    • малое количество времени на отдых;
    • низкий уровень оснащенности старых вагонов.

    Где и как обучиться

    Чтобы узнать о вакансии проводницы поездов, нужно связаться с ближайшим отделением железнодорожного вокзала.

    Подготовкой кадров, выполняющих обслуживание вагонов, занимается пассажирское депо. Для устройства необходимо обратиться в отдел кадров с документами. Обычно в перечень нужных документов входят:

    • паспорт;
    • аттестат или диплом;
    • трудовая книжка;
    • заявление, которое можно написать на месте.

    После принятия документов назначается собеседование с сотрудником отдела кадров или руководителем. На собеседовании важно показать себя открытым, общительным человеком без вредных привычек. Если удалось произвести такое впечатление и кандидатуру одобрили, соискателя направляют на обучение.

    Подготовка проводницы поездов длится три месяца, учеба проводится ежедневно, полный 8-часовой день, кроме выходных. Как только обучение закончено, проводятся экзамены. Сначала принимают Правила технической эксплуатации.

    Затем будущую проводницу поездов направляют на практику – в первый рейс в паре с квалифицированным сотрудником. В рейсе ученик ведет дневник, где записывает все события пути. Его нужно будет сдать в центр обучения. После поездки сдается итоговый экзамен с билетами.

    При сдаче экзамена на оценку более трех баллов ученик считается зачисленным в штат.

    По итогам обучения проводнику выдают свидетельство о прохождении курса. Кроме него для устройства на работу потребуется прохождение медкомиссии и получение санитарной книжки, а также аттестация по безопасности трудовой деятельности. Все документы предоставляются в отдел по работе с персоналом.

    Сразу после окончания обучения проводница поездов имеет третий квалификационный разряд. А всего их четыре. Первые два – у уборщиков пассажирского состава. Третий и четвертый – для проводников. Четвёртый можно получить после повышения квалификации. Такие проводники обычно работают в фирменных поездах.

    Проводница поезда может вырасти по карьерной лестнице до начальника поезда. Для этого нужно высшее образование или прохождение курсов бригадиров. Чуть ниже после бригадира – механик поезда, но эта должность предназначена только для мужчин.

    Предусмотрены и такие карьерные ступени, как руководитель смены, начальник вокзала.

    Начало работы

    После обучения проводник готов приступить к работе. Ему выдают специальную форму, которую необходимо содержать в чистоте и порядке. Фото проводницы поезда ее демонстрирует.

    В начале первой рабочей смены нарядчик формирует бригаду. Проводника могут спросить, какое направление для него предпочтительно. Возможно, желание учтут, но это совсем необязательно.

    Рейсы бывают:

    • дальние (более 24 часов);
    • местные (до 12 часов).

    График обслуживания местных поездов – 10 рабочих дней, затем 10 выходных. В вагонах дальнего следования график определяется количеством дней в рейсе.

    Перед отправлением рейса собирается планерка, где зачитываются необходимые документы для проводников и проверяется их готовность к рейсу. На планерке сообщают комплектацию бригад, проводят инструктажи, просят расписаться в необходимых журналах.

    В рейсах, пересекающих границу, проводнице нужен загранпаспорт.

    На планерке проводнице присваивают вагон, в котором ей нужно будет работать. Попав в свой вагон, проводник встречает там сотрудника, который отработал смену и собирается уйти домой. Осуществляется приемка вагона. Учитывается каждая мелочь, ведь проводник лично отвечает за весь вагон.

    Далее он занимается расстиланием постельного белья, если это предусмотрено уровнем вагона. Затем получает напитки и сладости.

    В определенный час проводник начинает посадку. Здесь ему важно действовать строго по инструкции. Если пассажиры выражают недовольство, проводник не может пойти им навстречу, поскольку ограничен инструкцией.

    Также нужно проявлять большую внимательность при работе с билетами. За любые промахи в работе предусмотрены штрафы, так что в интересах проводника все соблюдать и быть ответственным.

    Функции проводника

    Работа проводницы включает два направления. Первое – это сервисная работа с пассажирами. Сюда входят:

    • регистрация билетов;
    • выдача постельных комплектов;
    • торговля чаем и прочими напитками;
    • поддержание температуры в чайном титане;
    • помощь пассажирам в заправке постельных принадлежностей;
    • оказание помощи во время посадки/высадки.

    Второе направление обязанностей связано с обслуживанием вагона. Проводник обеспечивает внешнюю и внутреннюю чистоту вверенного ему вагона. Дважды в сутки выполняется влажная уборка вагона, четырежды – в туалетах. Убирается мусор.

    По приходе вагона на станцию проводница протирает поручни, грузит уголь в поезд.
    Зимой проводники очищают вагон от наледи, а также размораживают с помощью кипятка унитаз и умывальник.

    В их обязанности входит и поддержание нужной температуры в вагоне.

    У проводника материальная ответственность за все вверенное ему имущество (посуду, постель, весь инвентарь для работы), а также за все поломки и повреждения в вагоне.

    Заработная плата

    Уровень заработной платы проводницы зависит от количества отработанных часов. На месяц установлена норма в 176 часов. Добавочно могут начисляться коэффициенты, премии и прочие дополнения. В среднем проводник зарабатывает от 10 000 до 25 000 рублей в месяц. Зимой средняя заработная плата – 15 000 рублей, в летний период – 25 000 рублей.

    Есть и такие сотрудники, которым удается получить до 55 000 рублей за месяц, но это скорее исключение, чем правило.

    Льготы

    Несмотря на низкий уровень оплаты труда и высокую загруженность на рабочем месте, многие стремятся идти работать на железную дорогу. Это связано прежде всего с льготами, которыми обладает каждая проводница поездов дальнего следования, ну и проводники, конечно же.

    К ним относятся:

    • бесплатная доставка от депо к станции, ближайшей к месту проживания;
    • ежегодно льготный железнодорожный проезд для себя и двух несовершеннолетних детей в оба конца;
    • один проезд в оба конца по своей дороге.

    Профсоюз может наградить направлением на лечение, а также лагерной путевкой для детей. Проводники получают бесплатную медицинскую помощь в специальных железнодорожных больницах. В трудных ситуациях компания может оплатить лечение сотрудника.

    Каждые пять лет предусмотрены хорошие премии за верность выбранному делу. Они могут составлять 3-4 ежемесячных оклада.

    После выработки в 20 лет и более проводник, идущий на пенсию, также обладает правом льготного проезда по железной дороге.

    Если вас по-прежнему интересует работа проводницей поезда, вакансии всегда открыты, стоит лишь захотеть.

    Источник: https://FB.ru/article/325276/rabota-provodnitsyi-poezdov-plyusyi-i-minusyi

    Зарплата проводников РЖД

    Проводники вагонов пенсия

    Трудоустройство проводником считается привлекательным для многих молодых девушек и парней, мечтающих о романтике путешествий.

    Такую возможность предоставляет компания РЖД, являющаяся монополистом на рынке пассажирских перевозок в России.

    Но если в Советском Союзе подобная должность была престижной с соответствующей оплатой труда, то сегодня ситуация несколько иная. Поэтому стоит подробнее разобрать, какая средняя зарплата у проводника в 2019 году.

    Обязанности проводника

    Сначала стоит сказать о том, что входит в должностные обязанности в этой профессии. Работа начинается еще до отправки поезда, подготовкой которого проводник занимается на вверенном ему участке.

    Так, он получает белье, моющие средства, товар для реализации, а также иные расходные материалы.

    Перед самим отправлением он осматривает свой вагон, убирает его и при выявлении неполадок вызывает бригаду, которая должна их устранить.

    После начала движения состава он имеет следующие обязанности:

    • Размещать всех пассажиров по местам, которые у них написаны в билетах;
    • Регулировать освещение, вентиляцию, а также отопление;
    • Предоставлять пассажирам постельное белье и иные вещи, исходя из типа вагона;
    • Проводить сухую либо влажную уборку санузлов, коридоров и купе;
    • Заполнять дорожные ведомости, а при работе на международных маршрутах раздавать пассажирам таможенные декларации;
    • Следить за корректностью функционирования электричества в вагоне;
    • Сообщать пассажирам о скором прибытии состава к месту их назначения, а также до конечного пункта следования поезда;
    • При возникновении необходимости оказывать пассажирам первую помощь, а также сообщать о ЧП начальнику состава;
    • Решать конфликтные ситуации и при появлении потребности вызывать наряд полиции;
    • Заниматься обучением стажеров.

    При остановках на станциях, работой проводников является обеспечение свободного движения пассажиров.

    Как начисляется зарплата?

    Какой будет зарплата проводника пассажирского вагона, напрямую определяется количество выполненных рейсов и временем, проведенным в дороге. В этой профессии сдельная оплата, по которой тарифная ставка равняется 51 рубль за каждый час работы. Минимальная норма для каждого сотрудника составляет 176 часов ежемесячно.

    Поэтому для повышения зарплаты проводники стараются дольше работать и берут себе больше рейсов. Кроме основного оклада, возможно дополнительное получение еще и премий по результатам работы.

    Так, после 5 лет качественного выполнения своих должностных обязанностей сотрудникам полагается выплата премии, составляющей до 3-месячного оклада.

    Дополнительно на показатели того, сколько зарабатывают проводники РЖД, влияет их соответствие таким критериям:

    • Наличие среднего либо высшего специального образования;
    • Высокие показатели здоровья;
    • Успешное прохождение стажировки.

    Продолжительность подобных стажировок составляет 90-120 дней.

    Сколько получает проводник?

    К концу 2018 года руководство РЖД заявило, что средний уровень зарплат сотрудников в компании – 46 тыс. 800 рублей. Дополнительно было упомянуто о предстоящей её индексации, запланированной на I квартал 2019 года. Получение подобного уровня дохода определяется целым комплексом факторов, среди которых:

    • Сезон работы;
    • Дальность следования, а также сложность маршрута;
    • Общее количество отработанных часов днем, а также ночью;
    • Класс поезда и вагона, в котором выполняет свои обязанности проводник;
    • Наличие районного коэффициента;
    • Финансовые показатели компании.

    Наиболее крупный заработок у людей, работающих в вагонах СВ либо купе фирменного поезда. Дополнительно более высокую оплату труда получают сотрудники, которые относятся к управлению РЖД, расположенному в Москве, Санкт-Петербурге либо же Ставрополе.

    В подобных ситуациях их доход может находиться на уровне средней оплаты труда в компании. В иных управлениях оклад составляет порядка 22,5 тыс. рублей.

    Но подобный показатель не фиксированный, поэтому в зависимости от ряда факторов варьируется в пределах 17-34 тыс. рублей.

    Говоря о том, сколько платят проводникам поездов дальнего следования, важно отметить, что средний показатель зарплат у этой категории сотрудников РЖД составляет 26 тыс. рублей.

    Отдельно стоит сказать о планах продаж, которые выставляются проводникам. В случае их невыполнения им приходится доплачивать недостающую сумму из своих средств.

    А вот в случае успешного соблюдения такого плана всеми вагонами поезда к зарплате сотрудников добавляет еще 15%. Кроме этого, регулярно по пути следования состава проводятся ревизии, результаты которой тоже отражаются на доходах.

    При выявлении ошибок либо недочетов, работников лишают премий. Возможны вычеты из зарплаты в случае потери комплектов постельного белья.

    В результате существует большая текучесть кадров в этой сфере, что не исправила даже двойная индексация, проведенная в 2018 году.

    Даже проводники Сапсана часто не выдерживают, несмотря на более комфортные условия, существующие в фирменных поездах, а также повышенную зарплату. Наиболее высокий уровень дохода работники, которые хорошо торгуют.

    И это относится не только к выполнению планов компании, но и к реализации «левых» товаров. Дополнительно они берут за определенную плату посылки, письма либо провозят безбилетников за определенную плату.

    Бонусы к зарплате

    Кроме того, сколько получают проводники поездов в России, стоит знать, что у проводников, работающих в РЖД, существуют и другие мотивационные льготы.

    Основным считается возможность бесплатного получения высшего образования на заочной форме, а также 2 раза в течение года они имеют право проехать за счет компании до места обучения, а также обратно. Для работников, которые нуждаются в жилье, его выделяют из фонда РЖД.

    Дополнительно есть специальные программы поддержки молодых сотрудников. Работа в праздники оплачивается проводникам по повышенному тарифу.

    Кроме этого, всем сотрудникам предоставляется ежегодный отпуск в 28 дней, оплачивается покупка спецодежды, прохождение медицинских осмотров, а при необходимости диспансеризация. Также молодым мамам выплачивают пособие из Фонда соц. Страхования до достижения малышом 3-летнего возраста. Частично компенсируются траты сотрудника на:

    • Обучение его детей;
    • Лечение, проводимое в специальных санаториях;
    • Занятие спортом.

    В случае покупки жилья проводником, РЖД выдает ему заем на льготных условиях. Когда он выходит на пенсию после выработки требуемого стажа, он имеет право сохранить пожизненно целый ряд бонусов. К ним относятся льготы на проезд и лечение.

    Как устроиться проводником?

    Отдельно стоит рассмотреть, как устроиться на работу в РЖД проводником и что нужно для этого. Каждый кандидат должен иметь минимум среднее, а лучше высшее образование.

    Необходимо наличие специальной подготовки после прохождения подготовительных курсов. Её также можно получить при обучении в железнодорожном колледже по специальности «Проводник пассажирских вагонов».

    Нужно пройти медкомиссию, а также сдать экзамены на безопасность и тестирование на знание должностных обязанностей.

    Чтобы попробовать себя в данной профессии у желающих есть возможность получить статус временного сотрудника. Подобные наборы осуществляются в период наличия пиковой нагрузки, которая наблюдается в летнее время.

    Требования к кандидату

    Говоря о том, как стать проводником поезда, следует отметить и требования, которые предъявляются к претендентам на эту вакансию. Так, существуют возрастные ограничения, из-за чего кандидат должен быть:

    • Старше 18 лет;
    • Младше 45 для женщин, а также младше 50 для мужчин.

    Дополнительно важно обладать следующими качествами:

    • Организованность, пунктуальность и способность оперативно принимать решения;
    • Умение находить общий язык с разными категориями людей;
    • Физическая выносливость;
    • Аккуратность, внимательность, а также способность одновременно держать в голове значительное количество информации;
    • Умение результативной работы с учетом отсутствия внешнего контроля.

    Для работы на международных рейсах дополнительно требуется знание английского и иных иностранных языков. Но зарплата на таких маршрутах соответственно выше.

    Работа проводников РЖД – это тяжелый труд, который притягивает любителей путешествий, а также дорожной романтики.

    Зарплаты у таких сотрудников зависят от многих факторов, в особенности от количества отработанного времени и наличия способности продавать пассажирам различные товары.

    Чтобы устроиться на такую работу требуется соответствовать строгим требованиям, предъявляемым ко всем кандидатам.

    Источник: https://namillion.com/zarplata-provodnikov-rzhd.html

    Закон и порядок
    Добавить комментарий