Штраф за нарушение природоохранной зоны

Штраф за стоянку у реки в 2019 году

Штраф за нарушение природоохранной зоны

Добрый день, уважаемый читатель.

Одним из самых популярных видов отдыха является поездка на собственном автомобиле природу. В теплое время года многие автовладельцы выбираются на берега водоемов.

При этом мало кто задумывается о правилах размещения автомобилей в прибрежной зоне. Многие водители подъезжают к пляжам, некоторые подъезжают к самой воде или вообще въезжают в воду.

В этой статье рассмотрены особенности использования транспортных средств вблизи водоемов, а также штрафы за незаконный подъезд к рекам:

Где можно ставить автомобили на берегу?

Запрет на подъезд к водоемам содержится в статье 65 водного кодекса Российской Федерации:

15. В границах водоохранных зон запрещаются:…

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:

  • на дорогах;
  • на специальных площадках, имеющих твердое покрытие;
  • вне водоохранных зон.

Первый и второй пункты не вызывают вопросов. Если рядом с рекой или озером есть дорога или асфальтированная стоянка, то автомобиль можно поставить на них.

Третий пункт, касающийся водоохранных зон, требует более тщательного рассмотрения.

Границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Подробное описание их ширины дается в статье 65 водного кодекса. Предлагаю Вам использовать краткое описание в виде таблички:

Водный объектРазмер водоохранной зоны, м
Реки и ручьи длиной до 10 км50
Реки и ручьи длиной от 10 до 50 км100
Реки и ручьи длиной от 50 км200
Озера и водохранилища (кроме озера Байкал)50
Моря500
КаналыПо ширине полосы отвода

При этом расстояние отсчитывается либо от линии берега, либо от парапетов набережных. У морей водоохранная зона отсчитывается от точки максимального прилива.

По этой табличке Вы можете легко определить, на каком расстоянии от реки можно ставить автомобиль.

В качестве примера рассмотрим реку Ока. Ее длина 1498 км. Ширина водоохранной зоны составляет 200 метров. Т.е. ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от берега реки Ока.

Как проверить водоохранную зону на берегу?

Если Вы планируете выезд к берегу реки, то имеет смысл заранее проверить, является ли указанный участок водоохранной зоной. Рассмотрим, как это сделать.

Для начала обратимся к пункту 51 правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (Постановление Правительства №17 от 10 января 2009):

51. Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Из данного пункта следует, что если берег реки не отмечен на кадастровой карте как водоохранная зона, то водоохранная зона в этом месте не установлена.

Поэтому перед поездкой к водоему рекомендую проверить, являются ли его берега водоохранными зонами. Рассмотрим, как это сделать.

1. Перейдите на сайт с публичной кадастровой картой https://pkk5.rosreestr.ru

2. В левой части экрана нажмите на кнопку “Управление картой”:

3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив фразы “Зоны с особыми условиями использования территории”:

4. Кликните по карте в любом месте.

5. Нажмите на выпадающий список в левом верхнем углу карты и выберите там значение “ЗОУИТ”:

6. После этого остается найти на карте берег водоема, который Вы планируете посетить. Если в указанном месте есть водоохранная зона, то она будет отмечена светло-зеленым цветом.

Например, берега реки Волга в границах города Ярославля являются водоохранной зоной:

Если Вы видите, что выбранный берег водоема окрашен светло-зеленым цветом, то подъезжать к нему на автомобиле крайне не рекомендую.

Штраф за подъезд к реке в 2019 году

Штраф за подъезд к водоемам или стоянку около них предусмотрен статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

За подъезд к реке на водителя может быть наложен штраф 3 000 – 4 500 рублей. Это даже больше, чем штраф за разведение костра, который также может быть наложен в летний период.

Подведем итоги данной статьи:

1. Подъезжая слишком близко к берегам рек и озер водители рискуют получить штраф за нарушение границ водоохранной зоны.

2. Размер штрафа составляет 3 000 – 4 500 рублей.

Если Вы не хотите нарушать требования водного кодекса, то либо оставляйте автомобиль вдали от водоема, либо пользуйтесь общественным транспортом по дороге на пляж.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/stoyanka-u-reki.html

Штрафы за нарушение экологического законодательства – ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

Штраф за нарушение природоохранной зоны

Нарушение действующего экологического законодательства чаще всего карается штрафами, а в некоторых случаях может грозить виновным уголовной ответственностью. Регламентируются наказания в области экологической сферы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом РФ.

Если совершено экологическое преступление, нанесшее непоправимый вред окружающей среде или повлекшее за собой вред здоровью людей, виновный понесет уголовную ответственность. Нарушения экологического законодательства, выявленные на предприятии в ходе проверки надзорных органов, предусматривают административные наказания, в виде штрафов различного размера.    

Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица.

В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:

  • предупреждение;
  • штрафы;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискацию незаконно выпущенной продукции;
  • лишение права на занятие определенной деятельностью.

Рассмотрим отдельные статьи Административного кодекса и штрафы, предусмотренные в рамках действующего законодательства.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Административная ответственность  предусмотрена при несоблюдении экологических требований в процессе планировки территории и разработки проектной документации.

Также наказание предусмотрено в случае несоблюдения положений утвержденного проекта в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта. В соответствии со статьей 8.1.

Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении нарушителей предусмотрены штрафы в следующих размерах:   

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Нарушения в сфере организации и согласования сбора, хранения, размещения, транспортировки и утилизации отходов различного класса опасности, предусматривают такие штрафы в отношении виновных лиц:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.4. часть 1 Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы

Если государственная экспертиза не проведена вовсе, нарушителям грозят материальная ответственность в таких размерах:

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.4. часть 2 Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы

Если природопользователь провел экологическую экспертизу, получил положительное заключение от государственных органов, но на практике осуществляет деятельность не согласованную в рамках этой экспертизы, в отношении него будут наложены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 150 тысяч рублей.

Важно также отметить, что если природопользователь подает заявление в государственные органы на проведение общественной экологической экспертизы и получает незаконных отказ, для должностных лиц также предусмотрена административная ответственность. Должностному лицу, нарушившему закон, грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Статья 8.5.Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации    

Некоторые недобросовестные природопользователи, чтобы получить разрешение на ведение хозяйственной деятельности, искажают или вовсе не предоставляют в государственные органы информацию о текущем состоянии окружающей среды (атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы). Также искажение нередко касается информации о загрязняющих факторах на предприятии. За такое преступление предусмотрены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 1Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 2 Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 2 до 3 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.13 часть 3 Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

Статья 8.13 часть 4 Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч рублей.

Статья 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

При получении разрешение на водопользование определенным водным объектом, находящимся в государственной собственности, разрабатывается ряд правил, регламентирующих возможности природопользователя. Если надзорными органами будет установлено нарушение этих правил или превышение объема сброса сточных вод, размер штрафов определяется в таких пределах:

  • для физических лиц – от ,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

Одни из самых строгих наказаний Административным кодексом предусмотрены за нарушения в области вредного воздействия на атмосферный воздух. Связано это с высокими рисками для жизни и здоровья людей, работающих на предприятии и проживающих в регионе. Штрафы лежат в таком диапазоне:  

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 180 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 2  Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.21. часть 3 Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры

  • для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 1 до 2 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду  

Каждый природопользователь, деятельность которого сопровождается негативными воздействиями на окружающую среду, обязан своевременно (в соответствии с графиком) вносить в бюджет экологические платежи. Если в установленные сроки оплата не производится, в отношении нарушителя предусматриваются следующие штрафы:

  • для должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.  

Экологические законодательство – законный инструмент защиты окружающей среды от негативного воздействия деятельности человека. Каждый, кто не соблюдает природоохранные законы, будет нести ответственность в соответствии с нанесенным экологии ущербом.

Источник: https://ecobez.ru/shtrafy-za-narushenie-jekologicheskogo-zakonodatelstva/

Штрафы за водоохранную зону, как их избежать

Штраф за нарушение природоохранной зоны

С начала этого года появилось много возмущений у рыбаков РФ о штрафе за подъезд к водоемам на автомобиле и возникшей проблеме как спустить большую лодку на воду и довезти рыболовное снаряжение. Появилось много откровенно бредовых статей на эту тему, прочитав которые можно легко попасть на штраф.

Мы не будем размышлять и обсуждать ни чьи статьи на эту тему, а просто разберем действующее законодательство и попробуем выяснить как избежать штрафа и возможно ли это. А вы самостоятельно делайте выводы.

История о водоохранной зоне

Понятие водоохранной зоны в России было введено 2 июля 1936 года постановлением ЦИК и СНК СССР. В то время оно было введено с целью защиты водоемов от вырубки лесов. Далее с течением времени вводились множество поправок и изменений, но рыбаков, отдыхающих и туристов они особенно не касались, и длилось это до 2006 года.

12 апреля 2006 года Государственной думой РФ был принят и подписан Президентом Российской Федерации Путиным РФ новый Водный кодекс, который вступил в силу 1 января 2007 года и по которому мы все сейчас живем. (Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»).

С этого момента в Водном кодексе в статье 65 появился запрет на движение и стоянку транспортных средств в водоохранной зоне, а также появилось обозначение ширины водоохранной зоны, но не было серьезных штрафов.

В 2009 году ФЗ от 28.12.2009 N 380-ФЗ (Ст. 1 п. 23) в КоАП РФ была введена новая статья 8.42 «Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, ….» которая установила штраф для граждан в размере от трех до четырех с половиной тысяч рублей.

Собственно с этого момента за езду и стоянку в водоохранной зоне обозначенной в статье 65 Водного кодекса можно было привлекать и штрафовать рыбаков, но этим особо ни кто не занимался из должностных лиц, в основном сотрудников экологической полиции, которым особенно до этого не было дела.

В 2016 году ФЗ от 18.07.2011 N 242-ФЗ функцией выписывания протоколов и штрафов за нарушение Водного кодекса наделили государственных инспекторов по надзору в области использования и охраны водных объектов, которые находились непосредственно на территории водоемов и могли полноценно контролировать территории водоемов.

С этого момента и начали выписывать штрафы по статье 8.42 п. 1. Тем не менее инспекторов мало и они тоже люди, и не посредственно за передвижение, стоянку и парковку в водоохранной зоне на большинстве водоемов массовых выписываний штрафов на рыбаков не было, поэтому этот вопрос остро не стоял и ни кого не беспокоил.

Если посмотреть судебную практику за те годы: штрафы все таки выписывались за значительные нарушения, в частности подъезд к водоохранной зоне и выброс мусора, мойка и ремонт автомобиля на берегу и прочие подобные правонарушения.

Были штрафы и среди рыбаков за стоянку на берегу, но некоторые суды эти рыбаки выигрывали на основании малозначительности правонарушения, подробней об этом, в конце статьи.

Из личного опыта при стоянке на берегу и встрече с рыбинспекторами, штрафов за стоянку на водоеме ни разу не выписывали, в этом году сталкиваться не приходилось, если столкнусь обязательно напишу, и о суде в том числе.

В общем из истории видим, что проблема водоохранной зоны достаточно древняя, были попытки изменить ее отдельными депутатами в Государственной думе, даже вносились поправки на обсуждение, но безрезультатно.

с обсуждения поправок от 15.07.16 к закону о водоохранной зоне по инициативе депутата Государственной думы Шеина О.В.

Можно ли обойти закон о водоохранной зоне

В последние полгодаданная тема опять раздулась до сильной шумихи в СМИ и среди блогеров, появилось много статей и советов на тему как рыбакам обойти проблему водоохранной зоны, мы решили разобраться с этой темой и тоже изучить внимательно этот вопрос.

Обратимся к закону:

Статья 65 ВК говорит нам о том, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Для рыбаков ограничением является движение и стоянка транспортных средств в границах водоохранных зон.

Ширина водоохранной зоны установлена от 50 до 500 метров в зависимости от типа водоема.

Обратите внимание, что ручьи в том числе и лесные тоже входят в водоохранные зоны, поэтому при поездке например на охоту или за грибами и парковку или переезд обычного ручья, вы автоматически становитесь правонарушителем.

Движение и стоянка транспортных средств в водоохранной зоне разрешается только в специально оборудованных местах и дорогах с твердым покрытием.

Нарушение любого из этих требований приведет к штрафу от 3500 до 4500 руб.

Обратите внимание, что к транспортным средствам согласно ПДД РФ в том числе относится и , поэтому согласно закону штраф можно получить и при езде в водоохранной зоне на велосипеде.

Тем не менее если внимательно прочесть статью 65 ВК мы увидим что там есть два термина ширина и граница водоохранной зоны. А движение на автомобиле и велосипеде запрещено в границах водоохранных зон.

С точки зрения логики это одно и то же, но с юридической точки зрения разные вещи.

Далее закон (п. 18 ст. 65) говорит нам о том, что установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства говорится что границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

На эти два пункта и ссылаются многие последние статьи в интернете и предлагают как вариант обхода данного закон и способа избежать штрафа.

Вся проблема в том что обозначенная ширина водоохранной зоны входит в ее границу, при этом установленная граница в отдельных случаях может быть значительно больше ширины установленной законом, для этого и нужны знаки и изменения в государственном кадастре, поэтому если вы оказались на расстоянии менее 50 — 500 метров от водоема, то границу водоохранной зоны вы однозначно нарушили и получите штраф, не зависимо от того есть ли там знаки или внесены сведения в кадастр недвижимости. Так же трактуют и суды, примеры в конце статьи.

Также отсутствие специальных информационных знаков на месте стоянки не освобождает гражданина от соблюдения требований по охране окружающей природной среды.

Как видим вариантов избежать ответственности при нарушении границ водоохранной зоны нет, если нарушили придется платить штраф от 3 до 4,5 т.р.

Тем не менее иногда избежать ответственность все таки можно, но в редких случаях и только в суде, читайте об этом дальше.

Как все таки избежать штрафа

К сожалению если к вам подъехал инспектор рыбоохраны и вы находитесь на автомобиле или велосипеде в водоохранной зоне, то он обязан составить протокол и выписать штраф, иначе он должен понести ответственность за неисполнение должностных обязанностей.

Избежать штрафа в данной ситуации возможно только в суде, и только при наличии доброго судьи и грубых ошибок инспектора, но в реальности практически не возможно, попробовать все таки стоит, чем больше граждан начнет судится, то возможно все таки внесут какие либо правки в законе.

Обжаловать протокол в суде можно на основании ошибок при его заполнении, очень часто их достаточно много (отсутствуют указание места совершения правонарушения, доказательства и прочее) и нарушения процессуальных норм, в данной ситуации лучше обратиться к опытному юристу за консультацией. Но это имеет смысл если в протоколе вы указали, что не согласны с правонарушением и будете его оспаривать.

Второй вариант это статья 2.9 КоАП и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г.

№5, которые гласит что при совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из решений судов (в конце статьи ссылки на них) ссылаться на отсутствие знаков указывающих границы водоохранных зон не имеет смысла, так как это не отменяет состава правонарушения и минимальные границы зон установлены в Водном кодексе в конкретных метрах, тут можно только пожаловаться отдельно на должностных лиц которые должны были эти знаки установить.

Теоретически если вы подъехали к водоему сгрузить лодку, и после этого хотели отъехать на безопасное растояние, это является правонарушением, но оно малозначительно и ущерба не нанесло, на основании этого судья имеет право отменить штраф, на этот же пункт следует обратить внимание и инспектора, так как он тоже имеет право ограничиться устным предупреждением на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Это же следует указывать в протоколе и не признавать свою вину.

Но если вы подъехали на берег реки на внедорожнике, стали кататься по воде, мыть автомобили и выбрасывать мусор, то это уже не является малозначительным правонарушением.

В любом случае степень малозначительности будет решать суд, а вину и ущерб должен доказать инспектор рыбоохраны, поэтому усложните ему этот процесс и заставьте его это делать.

Положительные судебные решения на основании этих двух пунктов есть, при желании можно найти в интернете и посмотреть, правда это не значит, что ваше будет положительное, но все равно чем больше судов на эту тему, тем быстрее внесут поправки в Водный кодекс и уточнения в существующий закон, поэтому обязательно обращайтесь в суд и не соглашайтесь с протоколом, но никогда не указывайте на ошибки инспектора когда он его заполняет, пишите о них в отдельном объяснении, которое прилагается к протоколу.

Решения судов:

Источник: https://homychok.ru/mify-zabluzhdeniya-i-pravda-o-vodoohrannoj-zone-mozhno-li-izbezhat-shtrafa/

Как избежать штрафа за нахождение в водоохранной зоне. Отвечает юрист

Штраф за нарушение природоохранной зоны

Всем привет! На связи Прохор Белеванцев, автор канала “Хроники аборигена”! Хочу рассказать о наболевшей теме, которая стала актуальной проблемой для большинства рыболовов и отдыхающих с 2019 года.

Не так давно общался со знакомым юристом, он рассказал о моментах, на которые стоит обратить внимание, если вы нарушили, либо не нарушили правила водоохранной зоны и к вам подошел инспектор.

Для начала рассмотрим само правило

Оно изложено в Статье 65 п. 15 ч. 4 водного кодекса Российской Федерации, и суть ее вот в чем:

В границах водоохранной зоны запрещается:движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

А теперь рассмотрим понятие “Специальное транспортное средство”

Данное понятие установлено Федеральным законом “О техническом регулировании”.

Специальное транспортное средство– это средство предназначенное для выполнения специальных функций для которых требуется специальное оборудование. В этот список входят: автокраны, автомобили оснащенные подъемниками с рабочими платформами, авто эвакуаторы, пожарные машины, машины скорой помощи и другие, указанные в данном законе.

Все дело в том, что там не указаны транспортные средства на которых передвигаются уважаемые водоохранные службы, а значит со ст. 65 п. 15 ч.4. водного кодекса РФ инспекторы рыбнадзора как и обычные граждане не имеют права осуществлять стоянку своих служебных транспортных средств в границах водоохранной зоны.

Давайте разберемся, что такое водоохранная зона

Водоохранная зона (ВЗ)– это территория примыкающая к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер и водохранилищ.

Ширина ВЗ рек и ручьев устанавливается от истока и зависит от их протяженностиРеки и ручьи:-50 метров (для рек протяженностью до 10 км)-100 метров (для рек протяженностью от 10 до 50 км)-200 метров (для рек протяженностью более 50 км)Озера и водохранилища:-50 метровМоря:-500 метров

Как себя вести и что делать если все таки вы нарушили правила и к вам подошел рыбинспектор

Статья 65 водного кодекса может значительно испортить любой выезд. Штраф за нарушение составляет от 3000 до 4500 тысяч рублей. Но все же если вы заехали в водоохранную зону, к вам подошли инспекторы и хотят составить на вас протокол, то перечить им не надо и желательно общаться вежливо.

Инспекторы тоже должны общаться вежливо, должны быть одеты по форме, выглядеть чисто и опрятно, с нагрудными значками и обращаться к вам на “Вы”

В первую очередь попросите инспектора предоставить удостоверение. Инспектор обязан предоставить вам документ в развернутом виде, до полного ознакомления его вами.

Потом попросите у инспектора, чтобы он предъявил наряд задание.

Наряд задание- документ, подтверждающий, что инспектор проводит контрольно-надзорные мероприятия в данный момент времени, на данном водоеме на законных основаниях.

Попросите инспектора показать предупреждающие знаки, что данная территория является водоохранной зоной и указать ее точные границы. Все границы должны быть четко отображены на картах, иметь описания, координаты, опорные точки и должны быть внесены в Государственный реестр.

Если всего, что описано выше нет, то данный участок не является водоохранной зоной. Требуйте от инспектора установить кадастровый номер участка.

В случае, если дело дошло до составления протокола и инспектор не показал вам знаки, не сказал кадастровый номер участка, то согласно закона у Вас есть право привлечь двух свидетелей.

Требуйте у инспектора, чтобы он замерил расстояние от воды до автомобиля. Измерения должны проводиться не шагами, а измерительным прибором с сертификатом государственной поверки.

Если прибора у инспектора не окажется, то в протоколе указываете:

“С доводами инспектора не согласен, замер расстояния производился не установленными средствами измерений, без серийного номера и сертификации гос. поверки.”

Если инспектор говорит, что вместо измерительного прибора он мерит расстояние рулеткой, то в данном случае рулетка опять же должна иметь сертификат государственного образца с поверкой, согласно требованиям Федерального закона №102 об обеспечении единства измерений и распространяется на государственных инспекторов.

Что еще обязан сделать инспектор перед составлением протокола?

Инспектор обязан ознакомить вас в вашими правами и обязанностями. Он должен зачитать вам их в слух.

При подписании протокола, в случае если инспектор идет в отказ, не хочет измерять расстояние, зачитывать права и показывать наряд, то так и пишите- “Попросил сделать то-то ..получил отказ и тд. Считаю, что инспекторы не компетентны либо занимаются вымогательством”

Перепишете так же в протокол все номера жетонов и удостоверений инспекторов.

Что должно произойти дальше с протоколом?

Протокол должен составлять только инспектор рыбоохраны. Далее он направляется для вынесения решения в территориальное управление рыбоохраны, где выносится постановление. Копия и квитанция будет направлена вам на почту.

Если вы не согласно с протоколом, пишите в объяснениях к протоколу, что вы не согласны. Свое не согласие нужно подтвердить на рассмотрении дела в управлении рыбоохраны. Для этого нужно явиться не позднее 10 дней после вынесения постановления и подтвердить выше сказанное.

Затем дело направляется в мировой суд, а дальше все будет зависеть от вашего юриста.

Вот такие заметки друзья. Надеюсь, что вы не попадете на удочку не добросовестных служителей закона.

Если Вам понравился пост и Вы извлекли что-то ценное для себя, пожалуйста“Подпишитесь”,поставьте“Лайк”и поделитесь информацией вСоц. сетях.Это очень поможет развитию канала.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c74f754d63c5600b3b9627e/5ce62f296e8bc700b334bab0

Закон о водоохранных зонах: границы, штрафы за стоянку автомобиля

Штраф за нарушение природоохранной зоны

В течение последнего время Госдума регулярно разрабатывает для российских граждан законы, регламентирующие различные стороны жизни.

В числе документов, вызвавших наибольшее количество споров и обсуждений, «Водный кодекс». Разумеется, все, что имеется в этом документе, подавляющему большинству граждан не интересно.

Недоумение и все прочее касается, главным образом водоохранных зон.

Определение

Водоохранная зона — согласно закону РФ это территория, которая примыкает к береговой линии моря, реки, ручья, канала, озера, водохранилища и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения окружающей среды, засорения, заиления водного объекта и истощения его вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Обозначение водоохранной зоны на схеме

Границы водоохранных зон

Водоохранная зона рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ устанавливается от границы водного объекта, как показано на схеме выше, а водоохранная зона моря — от линии максимального прилива.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев зависит от их протяжённости и составляет:

  • 50 метров — при протяжённости менее 10 километров;
  • 100 метров — при протяжённости от 10 до 50 километров;
  • 200 метров — при протяжённости от 50 километров и более.
  • Ширина водоохранной зоны озёр и водохранилищ устанавливается в размере 50 метров.
  • Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
  • Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров.

Известно, что водоемы бывают проточными и не проточными. К последним относятся озера, пруды, водохранилища. Они могут иметь самые различные размеры, от нескольких десятков метров до нескольких сотен километров.

Казалось бы, здесь, при определении водоохранных зон, следовало использовать дифференцированный подход. Но по какой-то причине законодатели отнеслись к этому без понимания. Во всех случаях водоохранная зона определена как пятьдесят метров (исключение – озеро Байкал).

Получается, документ уравнивает в правах то же Обское водохранилище с каким-нибудь маленьким озером.

Регулирование деятельности на территориях водоохранных зон

В границах водоохранных зон, на территории РФ, запрещаются:

  1. использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
  2. размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  3. осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  4. движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердоё покрытие;
  5. размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
  6. размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  7. сброс сточных и дренажных, вод;
  8. разведка и добыча полезных ископаемых.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование и строительство хозяйственных объектов при условии их оборудования сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов. Под этими сооружениями понимаются централизованные системы канализации, ливневые системы водоотведения и т. п.

Штрафы за оставление автомобиля в водоохранной зоне

Местом отдыха в выходные дни или во время отпуска довольно часто становится берег реки, озера, какого-то иного водоема. Выглядело всегда это примерно так.

Семья, группа людей, просто один человек приезжали к водоему на автомобиле, мотоцикле. Здесь они устанавливали палатки. Кто-то спускал на воду какое-нибудь плавсредство, кто-то пытался наловить рыбы на уху.

Здесь же всегда и готовили ее на костре.

Теперь подъехать нельзя. Точнее, нельзя оставить автомобиль в водоохраной зоне. За это предусмотрен штраф. Его размеры начинаются от минимального значение в три тысячи рублей (для граждан, хотя их могут оштрафовать и на пять тысяч) и заканчиваются на штрафе в размере четырехсот тысяч рублей для юридических лиц.

К сожалению, не понять, по какому принципу граждан (должностных и юридических лиц трогать не будем) будут штрафовать на три или пять тысяч. Каких-то указаний по этому поводу нет. Вероятно, все будет зависеть от личных симпатий какого-то инспектора, обнаружившего, что человек оставил машину в водоохраной зоне.

Интересно: К чему приводит загрязнение окружающей среды от деятельности человека?

Впрочем, в этой зоне все-таки транспортное средство оставить можно. Условие – площадка должна иметь твердое покрытие. Конечно, такую площадку можно найти в рекреационной зоне где-то поблизости от города.

А если в качестве места отдыха выбран какой-нибудь удаленный уголок? Тогда машину надо оставить за пределами водоохраной зоны. Если водоем – это река или ручей протяженностью менее десяти километров, то весь необходимый для отдыха инвентарь нужно будет нести от машины пятьдесят и более метров.

Именно такова ширина водоохраной зоны для небольших водоемов. Когда река или ручей имеет протяженность от десяти до пятидесяти километров. Тогда ширина водоохраной зоны составляет сто метров. Если река или ручей тянется на расстояние более пятидесяти километров.

В таком случае ближе, чем за двести метров транспортное средство оставить нельзя.

Желающие отдыхать у воды должны понимать, что экологическая обстановка ухудшается с каждым днем, уровень загрязнения водоемов растет, поэтому данная мера необходима.

Борьба с загрязнениями водоемов

Допустим, закон поможет избежать случаев, когда из двигателя или какого-то иного узла автомобиля вдруг упадет на землю несколько капель какой-нибудь жидкости, которая загрязнит землю и воду.Но нужно вспомнить, сколько самых различных больших и маленьких плавсредств курсируют по большим рекам.

Это и пассажирские, и грузовые теплоходы, маломерные, оснащенные довольно часто подвесными двигателями, суда. Эти двигатели у последних обычно двухтактные. То есть, для них используется бензин, в котором разведено моторное масло. Глушителей у таких моторов нет.

Выхлопные газы поступают просто в воду!

Но и это еще не все. Все двигатели (как подвесные моторы, так и огромные дизели на теплоходах) охлаждаются забортной водой. Нагревшись в моторе, она поступает обратно в водоем.

При малейшей, практически незаметной течи из-за какой-нибудь некачественной прокладки или иного уплотнения, в реку поступают нефтепродукты.

Получается, что какой-нибудь старенький подвесной лодочный мотор (тот же «Ветерок», чудом сохранившийся, поддерживаемый в рабочем состоянии) так реку загрязняет, как ее не смогут загрязнить несколько сотен современных автомобилей, стоящих непосредственно у воды.

Получается, что законодатели, принимая документ, и определяя ширину водоохранных зон, в самом деле, действовали по принципу – чем больше водоем – тем шире эта зона. Такую догадку подтверждает (в качестве довеска) ширина водоохраной зоны моря. Ее определили в пятьсот метров.

А вот здесь надо высказать в адрес разработчиков документа и авших за него критическое замечание. Побережье России не везде омывается морями. Кое-где – это просто океан. Известно, что океаны всегда больше морей. Почему-то об этом забыли. Надо бы для таких участков тоже водоохранные зоны предусмотреть, к примеру, определить их ширину в километр – полтора.

Обычно, какие- ограничения вводятся на основе исследований. Те же правила дорожного движения предусматривают ограничение движения в населенном пункте до шестидесяти километров в час.

Почему именно так? Любой водитель может подсчитать, что полный остановочный путь его легковой машины (если дорога не имеет уклона) составит с этой скорости максимум 45,4 метра (28.

8 – максимальный тормозной путь, 16,6 – максимальное время реакции, принимаемое за секунду). А значит, он сможет вовремя заметить препятствие.

Поскольку не понятно, по какой причине для большой реки водоохранная зона определена в двести метров, а не в сто, не в тысячу и не в десять метров, вывод может быть только один. Все эти расстояния взяты «с потолка», а единственная цель таких ограничений – пополнить бюджет за счет штрафов.

В самом деле, разве это нормально тащить лодку и все остальное двести метров? Впрочем, поскольку речь идет о транспортном средстве, то надо помнить, что водители обязаны руководствоваться правилами дорожного движения.

И если в Водном кодексе речь идет о месте, где можно оставить автомобиль, то значит, подразумевается его стоянка. Но существует и понятие остановка.

Это когда транспортное средство остановилось на время менее пяти минут, или на время, требующееся для посадки или высадки пассажиров, погрузки или разгрузки.

В Водном кодексе сказано, что в водоохраной зоне транспортные средства могут двигаться по дороге. В ПДД указано, что дорога – это «обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли…». Следовательно, следы колес от автомобиля на земле, траве говорят о том, что эта полоса земли приспособлена для движения, и на нее распространяются ПДД?

Так что, во избежание неприятностей, можно просто подъехать к водоему, разгрузить машину, после чего отогнать ее на расстояние, превышающее двести метров (если речь идет о большой реке).

Вот только непонятно, как это расстояние определить, если нет указателя? Рулетку с собой возить? Остается надеяться, что вокруг водоемов станет больше информирующих обозначений.

Считаете ли вы, что ограничения в водоохранных зонах — это способ пополнения бюджета за счет штрафов?

Но главное, не зависимо от законов, люди должны самостоятельно убирать за собой мусор, не использовать водоемы и прибрежные зоны как свалку, следить не только за своим поведением, но и за поведением окружающих. Тогда не будет штрафов, протестов против мусорной реформы, а природа не будет так сильно страдать от загрязнения и деятельности человека.

Источник: https://promdevelop.ru/zakon-o-vodoohrannyh-zonah-granitsy-shtrafy-za-stoyanku-avtomobilya/

Закон и порядок
Добавить комментарий