Транспортный налог и цена на бензин

Литры вместо лошадей

Транспортный налог и цена на бензин

В пятницу, 28 мая, вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи заявил о возможной отмене транспортного налога, причем, уже со следующего года. В случае, если эта инициатива будет реализована, взимать плату с автовладельцев будут через дополнительный акциз на топливо. А это, скорее всего, повлечет за собой очередной скачок цен на бензин.

Однако в рядах простых автомобилистов бытует мнение, что такой вариант взимания транспортного налога будет куда справедливее существующей схемы. Больше платить, как считают россияне, должен тот, кто больше ездит, а не тот, у которого больше лошадиных сил под капотом. Неужели правительство прислушалось к мнению простых автомобилистов?

Недолго думая

Всерьез о целесообразности изменения способа сбора транспортного налога на государственном уровне заговорили в конце 2009 года, когда Госдума обсуждала инициативу правительства повысить вдвое базовую налоговую ставку. Необходимость увеличения сборов, по словам чиновников, была продиктована нехваткой средств в региональных бюджетах, из которых финансируется содержание и строительство дорог.

Эта инициатива вызвала закономерное возмущение не только самих автомобилистов, но и ряда крупных политиков, включая членов Совета Федерации. В итоге, принятый в трех чтениях документ был отклонен президентом России Дмитрием Медведевым.

Чиновники, правда, своего все же добились – зайдя с другой стороны. Базовую ставку они оставили без изменений, однако с 2010 года регионам было разрешено повышать базовый тариф не в пять раз, как прежде, а в десять. И хотя с таким решением были согласны не все депутаты, благодаря большинству “Единой России” в Госдуме поправки были приняты и вступили в силу.

Между тем, первыми законопроект, предлагающий включить транспортный налог в стоимость бензина, на рассмотрение Госдумы внесли депутаты партии ЛДПР – еще в конце ноября прошлого года. Однако дальше обсуждений он так и не пошел.

В середине февраля практически такой же законопроект поступил на рассмотрение в комитет Госдумы по бюджету и налогам от депутатов Волгоградской областной думы.

Изучив документ, комитет дал ему отрицательную оценку – из-за того, что новая система “непременно повлечет за собой рост цен на топливо”.

А это, как посчитали законотворцы, ударит по наименее обеспеченным слоям автомобильного сообщества.

После этого о целесообразности включения дорожных сборов в стоимость топлива говорили все кому не лень – лидеры общественных организаций, правозащитники, отдельные депутаты и простые автомобилисты, выражавшие свое мнение при помощи массовых акций протеста, прокатившихся по всей России. Но, как известно, пока гром не грянет…

В роли “грома” в очередной раз пришлось выступить премьер-министру Владимиру Путину, который неожиданно для всех заявил о необходимости создания на федеральном и региональных уровнях дорожных целевых фондов.

Финансироваться эти фонды, по замыслу премьера, должны как за счет транспортного налога, так и за счет дополнительных акцизов на топливо.

При этом, чтобы избежать двойного налогообложения, транспортный налог со временем предлагалось отменить.

Эту идею на заседании правительства поддержал сначала Минтранс, а затем и вице-премьер Сергей Иванов, объявивший о возможности отмены транспортного налога во всеуслышание.

Получилось неожиданно, потому что еще в конце 2009 года правительство очень негативно отозвалось об аналогичном предложении парламентариев Волгоградской областной думы, посчитав его “усложняющим налоговое законодательство”.

Большая разница

Сейчас процедура взимания транспортного налога выглядит следующим образом: каждый автомобилист ежегодно обязан платить определенную сумму, которая рассчитывается исходя исключительно из мощности двигателя автомобиля.

И неважно – ездишь ты на машине или держишь ее “на приколе”.

На этом фоне идея включения налога в стоимость топлива кажется более логичной: за пользование дорогами должны платить те, кто эти самые дороги эксплуатирует активнее других.

Однако на практике это будет означать, что платить больше придется, в первую очередь, владельцам неэкономичных автомобилей. Причем затронет это не только обладателей мощных спорткаров, но и владельцев старых отечественных машин.

Такого мнения придерживается, в частности, президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Как пояснил правозащитник в интервью телеканалу “Вести”, современная машина расходует меньше бензина, чем “шестерка” семидесятого или восьмидесятого года выпуска.

А это значит, что при равном пользовании дорогами дедушка-пенсионер будет платить больше, чем владелец престижной “Ауди”.

Есть и другая проблема – в начале 2010 года московские чиновники не одобрили такую схемы взимания транспортного налога, поскольку она не учитывает интересы льготников.

В настоящее время инвалиды и ветераны войны платят минимальный налог на пользование автомобилем, а в некоторых регионах и вовсе освобождены от него.

Новая система, между тем, не предполагает возможности льготного налогообложения.

Тратить или экономить?

Говоря о замене транспортного налога увеличением акциза на топливо, Сергей Иванов пока не уточнял никакие детали. Так что на данный момент неизвестно, какой процент от стоимости бензина автомобилистам придется заплатить за пользованием дорогами.

Вероятнее всего, правительство воспользуются цифрами, которые указывались в предыдущих проектах – 3-5 процента от стоимости литра топлива.

То есть, при нынешней стоимости бензина Аи-92 – 22,29 рубля (по данным на 28 мая) с каждого литра топлива водителю придется заплатить от 66 копеек до 1 рубля 11 копеек.

Попробуем посчитать, в какую сумму будет обходится содержание автомобиля в случае изменения схемы сбора транспортного налога. Для примера возьмем автомобиль класса “С” со 120-сильным мотором, зарегистрированный в Москве, с ежегодным пробегом 15 тысяч километров.

При среднем расходе топлива девять литров на каждые сто километров владелец такой машины ежегодно будет отдавать государству 890-1500 рублей в виде акциза на топливо. Для сравнения, транспортный налог в 2010 году на такую легковушку в столице составит 2400 рублей.

Несмотря на то, что многие автомобилисты с нововведением только выиграют, изменение фактической схемы налогообложения может вызвать очередную порцию недовольства в водительских массах. Причина – неизбежный рост цен на топливо, которое в последние месяцы и так существенно подорожало.

К тому же, в настоящее время государство уже получает значительную долю дохода от продажи и потребления бензина в России.

По словам вице-президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, сейчас на уплату налогов уходит 60 процентов прибыли нефтяных компаний, тогда как, например, в США эта сумма составляет всего 20 процентов.

Понятно, что компенсируются эти 60 процентов, по большей части, как раз за счет розничных цен. То есть, за счет водителей.

Нельзя забывать и о владельцах старых машин, чей расход топлива далек от современных 8-10 литров на сто километров. “Раритета” в нашей стране, по данным Минпромторга, насчитывается около 15 миллионов машин – это почти половина от общего парка легковых автомобилей в России.

Сторонники новой схемы налогообложения считают, что такие меры оправданны: старые автомобили вредят окружающей среде во много раз больше, чем новые автомобили, в том числе и из-за повышенного расхода топлива.

Поэтому логично, что транспортный налог на “старушки” будет выше.

Однако, по замыслу Путина, полученные средства планируется направлять исключительно в дорожный фонд, а не тратить на улучшение экологической обстановки в стране.

По мощности не судят

Вне зависимости от того, будет ли в ближайшее время введена новая система налогообложения для владельцев автомобилей, большинство водителей и экспертов сходятся в одном: транспортный налог в его современном виде существовать не может. Как заметил Виктор Травин, нынешний метод абсурден: “Также можно привязывать ставку к цвету автомобиля или наличию подушек и ремней безопасности”.

Альтернативы? Например, в Норвегии транспортный налог уплачивается за количество пройденных автомобилем за год километров. Однако в России недобросовестные граждане скручивают показания счетчиков за считанные минуты, а значит, данная мера в нашей реальности окажется неэффективной.

Возможно и то, что в поисках оптимальной схемы взимания транспортного налога в России будет выработан собственный механизм. Однако сколько на это уйдет времени и денег автомобилистов, не знает никто.

Источник: https://motor.ru/articles/tax.htm

Будет ли транспортный налог включен в стоимость бензина?

Транспортный налог и цена на бензин

«Транспортный налог включен в стоимость бензина» — подобное утверждение последнее время можно часто услышать от рядового автовладельца. На данный момент это неверно, хотя законодательные проекты по этому поводу появляются и обсуждаются регулярно.

Что участвует в формировании цены топлива

Вероятность изменения порядка ценообразования на бензин в ближайшей перспективе

Общие правила применения акцизов

Акцизы ложатся на плечи автолюбителей?

Что участвует в формировании цены топлива

Если обратиться к положениям гл. 28 НК РФ, то найти какую-либо тесную связь между размером транспортного налога и стоимостью топлива не удастся. Почему же обсуждения данного вопроса среди населения не прекращаются?

Дело в том, что среди представителей правящей элиты уже который год идут дебаты о необходимости преобразования транспортного налога в новый вид акциза на бензин либо иной вид сбора, который участвовал бы в формировании цены топлива. При этом от инициаторов ускользает тот факт, что акциз на горюче-смазочные материалы существует уже довольно давно и его увеличение вряд ли понравится налогоплательщикам.

В качестве оправдания предлагаемой меры служит следующая теория. Автовладельцы не всегда круглогодично пользуются машиной.

Так почему они должны платить транспортный налог за период, когда никуда не ездят? Если включить дополнительный сбор в стоимость топлива, то он будет уплачиваться только тогда, когда водитель заправляет автомобиль, а следовательно, использует его по прямому назначению.

Зимой же или в иной период, когда часть транспортных средств простаивает в гаражах и топливо не закупается, выплаты налога производиться не будут.

По мнению сторонников приведенного подхода, подтверждением их правоты будут следующие результаты:

  • уменьшение налоговой нагрузки на тех, кто мало пользуется автомобилем;
  • пропорциональное увеличение бремени платежей у интенсивно использующих личный транспорт граждан;
  • включение в подобный налог компенсирующей составляющей для возмещения вреда, наносимого окружающей среде при эксплуатации машин.

Предполагаемые результаты позволят, с одной стороны, сделать более справедливой систему налогообложения и повысить процент собираемости платежей. Кроме того, отпадет необходимость во внедрении так называемого экологического сбора, о возможности применения которого также ведутся продолжительные дискуссии.

Вероятность изменения порядка ценообразования на бензин в ближайшей перспективе

Правительство на данный момент не планирует переход от транспортного налога к дополнительным акцизам. Причин тому несколько. Большую часть из них озвучивает Минфин России:

  • трудности с контролем за новыми платежами и трудоемкость проверки отчетности;
  • возможный, ничем не подкрепленный всплеск цен на бензин.

С подобными выводами сложно не согласиться. Однако сторонники изменений в Госдуме предлагают возможные пути решения проблем и склонны продолжать обсуждения. В плане обеспечения контроля они ссылаются на возможность применения цифровых методов передачи отчетности, упрощающих процедуру проверки. Тем более что примеров успешного внедрения подобных способов все больше.

Общие правила применения акцизов

Акцизы на топливо уже давно применяются как самостоятельный вид налогов, включаемых в цену товара. В связи с этим нетрудно понять, что автовладельцы компенсируют уплаченный налог продавцам бензина при его покупке.

Рассматривая положения п. 3 ст. 204 НК РФ, нужно обратить внимание на обязанность производителей топлива уплачивать акцизы до 25-го числа месяца, следующего за последним днем налогового периода.

Объектом обложения в данном случае выступают:

  • бензин для автомобилей;
  • моторные масла для всех типов двигателей;
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Тарифы акцизного платежа устанавливаются применительно к 1 тонне нефтепродуктов. На основании п. 2 ст. 195 НК РФ, а также указаний Минфина России начисление соответствующих сумм к уплате происходит в день отгрузки товара.

В категорию плательщиков акцизов включаются предприятия всех организационно-правовых форм собственности, изготавливающие и реализующие указанные категории продукции.

При переработке стороннего сырья на давальческой основе, полученного от контрагентов, не имеющих разрешительных документов на проведение соответствующих видов работ, обязанность по начислению и уплате налога также возлагается на переработчика. При этом не играет роли, на каком специальном налоговом режиме находится компания. Она все равно должна уплачивать акцизные сборы.

Акцизы ложатся на плечи автолюбителей?

Хотя применение вычетов по акцизам предусмотрено в ст. 200 НК РФ, это право не распространяется на компании, занимающиеся розничной продажей готового бензина и владеющие заправочными станциями. В данном случае можно провести параллель с НДС, который, в отличие от акцизов, может быть принят к вычету всеми компаниями без исключения при соблюдении определенных условий.

Перерабатывающие комплексы, в отличие от сегмента розничной торговли, имеют соответствующие разрешительные документы для работы с нефтепродуктами, в связи с чем могут применять вычеты без ограничений.

Если говорить о заправочных станциях, то они не относятся к плательщикам акцизов по положениям ст. 179, 200 НК РФ и право на вычет на них не распространяется. Соблюдая положения п. 1 ст.

 199 НК РФ, они включают уплаченный налог в цену товара.

Получается, что эти платежи приводят к некоторому удорожанию топлива для конечного потребителя, так как он, помимо покупной стоимости и наценки, должен компенсировать розничной сети уплаченный нефтепереработчикам акциз.

Исходя из этого, следует, что автолюбители уже сейчас платят акциз пропорционально количеству использованного топлива, то есть уже делают то, что планируют ввести законотворцы. Получается, что ничего нового, в сущности, не предлагается.

ВАЖНО! В случае принятия предполагаемых изменений по включению транспортного налога в стоимость бензина и введению соответствующего нового акциза, возникает необходимость в раздельном учете топлива, реализуемого предприятиям и гражданам. В этом случае логичным будет применение обособленного платежа (акциза, налога с продаж), распространяющегося исключительно на физических лиц.

***

Хотя в данный момент каких-либо изменений в порядке уплаты транспортного налога не предвидится, предложения по его замене циркулируют в Госдуме регулярно. Обретут ли эти предложения силу закона, сказать пока сложно.

В любом случае у данных инициатив есть как положительные, так и в немалой степени отрицательные стороны. В частности, сложность администрирования и существенное удорожание конечного продукта могут свести на нет ожидаемое повышение эффективности сбора от перераспределения налоговой нагрузки для потребителей, использующих транспорт с разной степенью интенсивности.

Остается следить за изменениями законодательства и ждать возможных решений данного вопроса.

Источник: https://okbuh.ru/transportnyj-nalog/budet-li-transportnyj-nalog-vklyuchen-v-stoimost-benzina

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина? – Гос Сбор Инфо

Транспортный налог и цена на бензин

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо налога на транспорт

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Акцизы на бензин: текущая схема

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

Итоги

Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога

Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл.

28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами.

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, пока что не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Источник:

Транспортный налог включат в цену бензина — Статьи Авто и закон — AutoPeople

Правительство России решило включить транспортный налог в цену бензина. Судя по всему, автомобильное топливо подорожает значительно дороже, чем планировалось изначально. Кому выгодна грядущая реформа, а кто от нее пострадает – выясняли журналисты и эксперты издания «Русский Newsweek».

Расследованием махинаций при дорожном строительстве занимаются оперативники МВД. И сейчас они признаются, что нагрузки стало меньше.

Последнее крупное расследование Следственного комитета МВД на этот направлении — знаменитое «дело МКАД» о хищении 350 млрд неденоминированных рублей в середине 1990-х. Его закрыли в прошлом году.

В Следственном управлении МВД по Центральному федеральному округу подтверждают: ни одного дела нет. «Строить надо больше, тогда и появятся», — шутит высокопоставленный собеседник в МВД.

И действительно, анекдот: объемы строительства и особенно ремонта дорог за последние годы упали так, что даже здесь, в одной из самых лакомых для мошенников отраслей, почти нечего своровать.

«Потребность в финансировании ремонта и содержания дорог удовлетворена на 33%» — значится в презентации Министерства транспорта, попавшей в распоряжение Newsweek. Не хватает и на прокладку новых дорог — так, московские власти уже заявили, что средства не позволяют достроить в срок Четвертое транспортное кольцо.

Некоторые столичные чиновники тут же предложили новую схему финансирования: строить дороги на деньги «заинтересованных в этом» придорожных магазинов, ресторанов и мастерских.

В федеральном правительстве тоже объявили, что строительство дорог — снова один из главных приоритетов. Дорожная реформа, детали которой сейчас утрясаются в министерствах, предполагает создание специального бюджетного фонда, где будут аккумулироваться средства на строительство и ремонт дорожного полотна.

Идея подается в лучшем свете. Президент берет под особый контроль опасно «танцующий» мост в Волгограде, а премьер твердо обещает через несколько месяцев присоединить к России Дальний Восток — достроить легендарный участок Чита–Хабаровск.

В следующем году, уверены чиновники, деньги на такие проекты будут поступать уже из нового фонда.

Но чтобы его наполнить, заплатить придется не бюджету, а самим автомобилистам. Минтранс предлагает резко увеличить акциз на бензин и собирать «дорожные» с каждого литра, купленного на заправке. Формально платить за это будут нефтеперерабатывающие заводы, но их практика давно известна: любое подорожание перекладывается на потребителя.

Прекрасно это понимая, чиновники обещают отменить транспортный налог — тот самый, который взимается один раз в год и зависит от мощности двигателя. Впрочем, если верить презентации Минтранса, размен получится неравноценный.

И нет гарантий, что эти средства действительно пойдут на дороги, а не в карманы.

БОГАТЫЕ МЕНЬШЕ ПЛАТЯТ

В редакцию налогового портала Taxadvisor недавно пришел вопрос от читателя: «Просьба объяснить мне, тупому, почему я должен платить транспортный налог, несмотря на то, что машина уже два года стоит в гараже.

И не ссылайтесь на свое дурацкое законодательство». Юристы попытались объяснить, что налог транспортный, а не ездовой, но читатель остался недоволен. Но с отменой налога, похоже, недовольных станет только больше.

Размер транспортного сбора зависит от количества лошадиных сил: чем их больше, тем выше налог. Так, владелец машины мощностью 75 л.с. сейчас платит чуть больше 500 рублей в год, а «заряженный» автомобиль с 250 л.с.

под капотом обходится почти в 40 000 рублей.

Несложно подсчитать, что владельцы недорогих и маломощных машин от отмены налога и удорожания бензина сильно проиграют, а хозяева навороченных джипов и спорткаров, наоборот, выиграют.

В любом случае, говорит собеседник Newsweek в аппарате правительства, повышение скорее всего будет идти постепенно в течение нескольких лет — слишком велики риски социальных взрывов. Рост цен в среднем на 4 рубля означает, что дизель в итоге подорожает на 2,5 рубля, а 95-й бензин — на 6 рублей, считает аналитик Банка Москвы Денис Боровов. Не исключают этого и в Минтрансе.

Больше других ездят дальнобойщики и таксисты, вот они больше всех и заплатят, говорят в министерстве. Те уже возмущаются. Таксисты грозят поднять тарифы, дальнобойщики — перекладывать затраты на перевозимый ими товар.

«Они хотят перераспределить этот рост на каждый кусок хлеба и помидор», — пугает источник в ведомстве, но при этом отмечает, что льгот скорее всего не будет: кто много ездит и, соответственно, разрушает дороги, тот пусть и платит.

Водители действительно в бешенстве. «Они там с ума посходили?! — негодует председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов. — Какая взаимосвязь между дорогами и топливом? Давайте еще цены на хлеб и молоко увеличим, заложим туда дорожные деньги». Котов обещает, что профсоюзы тут же отреагируют протестами.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

В правительстве признают, что эти решения дались нелегко. Новый фонд надо чем-то пополнять, и транспортный налог для этого не годится: сборов мало, проблем много.

В прошлом году его пытались увеличить, но случился скандал — народ бастовал сразу в нескольких городах. С акцизом на бензин не проще, но от него хотя бы денег больше.

Если транспортный налог давал казне 62 млрд рублей, то выручка от акциза составит уже 277 млрд, говорят чиновники. Половину этих денег направят в дорожный фонд, остальное — в регионы.

Эксперты боятся, что новая реформа — возврат к хорошо забытой старой.

В России уже был Федеральный дорожный фонд — отдельная от бюджета организация, примерно такая же, как Пенсионный фонд или Фонд социального страхования.

Но в 2001 году фонд упразднили — слишком громко гремели вокруг него коррупционные скандалы. Профильных чиновников через день хватали за руку то за нецелевую растрату, то за серые схемы.

С ликвидацией фонда одной кормушкой стало меньше, но проблем с дорогами не убавилось — объемы строительства стали падать. Идея возникла снова. В конце прошлого года Минтрансу, где давно мечтают о внебюджетном фонде и ежегодной несгораемой сумме на дороги, поручили ее разработать.

Минфин тут же встал на дыбы — Алексей Кудрин всегда был против привязки расходов к доходам.

Министерству удобно, когда можно без проблем перекидывать деньги из одной статьи в другую, а появление целевых фондов не позволяет этого делать, поясняет правительственный чиновник.

«Нам идея [внебюджетного фонда] категорически не нравилась, брыкались как могли», — вспоминает собеседник в Минфине. В итоге Кудрин смирился, но при одном условии: он не должен уходить из-под его крыла, то есть из бюджета. Путин дал добро.

Идей, чем наполнять этот фонд, все больше. Кроме акцизов на бензин, предлагается ввести плату за проезд по дорогам для тяжелых грузовиков. На этом планируют заработать 64 млрд рублей.

Раскошелиться, возможно, придется и владельцам придорожных кафе, автозаправок и кемпингов. Это еще 2,8 млрд рублей в год. В Минтрансе также подумывают поднять цены на маломощные автомобили — взимать акцизы за легковушки мощностью до 90 л.с.

Сейчас они акцизом не облагаются, потому что это машины экономкласса, то есть для народа.

Взамен чиновники обещают водителям, что хорошие дороги позволят сэкономить на эксплуатации автомобиля. Некачественное дорожное полотно — это треснутые диски, потертая резина и сломанная подвеска. В презентации Минтранса этому посвящена большая табличка. Эксперты подсчитали: несмотря на новые сборы, владелец легковушки сэкономит $2,5 на каждые 100 км, владелец грузовика — $100.

БЕЗ ГАРАНТИИ

В любом случае, не стоит ожидать, что российские дороги превратятся в немецкие автобаны, уверены эксперты. Станут строить больше дорог — вырастут масштабы хищений. «В строительстве дорог уровень воровства такой, что поглощает любые финансы.

И контролировать невозможно, как не старайся», — говорит независимый эксперт Сергей Асланян.

Источник: https://pravospb812.ru/dokumenty/vklyuchen-li-transportnyj-nalog-v-stoimost-benzina.html

Сколько украинский автомобилист платит налогов и что он взамен получает (спойлер: ничего)

Транспортный налог и цена на бензин

Автомобилисты платят много…

Можно вечно смотреть на три вещи: как свежеуложенный асфальт смывает дождем, как растут цены на бензин и как наше государство из автомобилистов делает полных лохов. Давай посмотрим, сколько платит в бюджет украинский водитель и на что он заслуживает при таких раскладах.

Возьмем среднестатистические показатели: автомобиль с объемом двигателя в 1,8 л и расходом топлива 7 л/100 км. При этом средний автомобилист проезжает в день 20 км, а в год — все 15 тысяч км. Давай же посчитаем, сколько в месяц ты, автомобилист, отдаешь государству.

В цену топлива уже заложены налоги, и они составляют около 40% от цены бензина и 30%, если речь идет о дизельном топливе. В разрезе сегодняшних цен это 9 и 6 гривен с литра бензина и дизеля соответственно.

Получается, что за год только с одного автомобилиста и только с налогов на топливо госбюджет получает минимум 10 тысяч гривен. При этом общая стоимость реализованного бензина за один месяц составляет 3,8 млрд гривен, дизеля — 2 млрд 278,7 млн. Как следствие, получаем очень интересную цифру: 2,23 млрд гривен.

Именно такая сумма ежемесячно поступает в госбюджет только (!) с налогов на топливо, добросовестно оплаченного автомобилистами.

Во-вторых, это мы еще не считали (но сейчас посчитаем) объемы отстегивания в бюджет при растаможке авто на границе, а это, внимание, — 10% таможенного платежа, 20% НДС, а также плата за оформление и акциз (зависит от характеристик твоего автомобиля). Судя по статистике, в этом году в Украине растаможили только легковушек на 817 млн долларов, и, следовательно, казна нашей неньки пополнилась на 272 млн долларов.

…а получают мало

Да, мы пятые с конца в мировом рейтинге качества дорожного покрытия.

Ладно, хватит рассуждать о дорогах. Давай поговорим, например, о дорожных знаках, наличие и качество которых влияет на безопасность водителей в пути; о неосвещенных пешеходных переходах и тотальной невозможности бесплатно припарковаться в городе.

Налог на роскошь — еще одна статья расходов для любителей автомобилей подороже

Кто подпадает? Ты, если твоя машина младше пяти лет и ее рыночная стоимость больше эквивалента 750 минимальных зарплат или 1,033 млн гривен. Сколько платить? 25 тысяч гривен в год. И это довольно ощутимая сумма для любого кармана.

Но не все потеряно. Налог на автомобильную роскошь был прописан в Налоговом кодексе Украины спешно.

Никак по-другому нельзя объяснить тот факт, что никто до сих пор не может разобраться, как оценивать среднерыночную стоимость автомобиля, и с какого момента начинает отсчитываться возраст авто — с момента выпуска, регистрации или покупки.

Поэтому после введения в 2015 году этой таксы в налоговую систему, владельцы авто, которым пришли платежки, начали заваливать суды исками о неправомерности его начисления. И, что немаловажно, во многих случаях суды становятся на сторону налогоплательщиков.

Еще наши водители платят сбор на регистрацию своего железного друга. Но по сравнению со всем вышеперечисленным, это просто детский лепет.

И при всем этом ты — бог маневра, потому что количество ям на дорогах твоего города не то что не уменьшается, а увеличивается в геометрической прогрессии.

Больше половины украинцев недовольны налоговой системой

47% украинцев считают, что их соотечественники уклоняются от налогов по причине того, что госаппарат направляет деньги из бюджета не на потребности народа, а для обеспечения комфорта собственной жизни.

41,3% из них считают, что налоговая система Украины работает против тех, кто пытается честно зарабатывать деньги.

На вопрос “почему в Украине уклоняются от налогов?” 29,3% дали ответ, что они завышены и не дают возможности людям жить материально достойно, еще 13,8% считают, что таксу в полном объеме платят те, кто еще не придумал способа от нее уклониться.

Средняя зарплата в Украине составляет 4362 гривны. С помощью нехитрых подсчетов определяем, что с учетом 18% подоходного налога и 1,5% военного сбора сумма всех инвестиций в государство — это треть твоего заветного конвертика. То есть почти 1300 гривен

И это мы еще не учитываем НДС в размере 20% на товары и услуги, а еще акцизный налог на твой пятничный полтишок и сигареты. Твой соотечественник тратит в среднем около 40% от зарплаты на еду, то есть отдает государству еще как минимум 300 гривен в месяц в виде НДС и акциза.

Из этого выходит, что среднестатистический украинец платит в казну государства около 25 тысяч гривен в год. Этой суммы хватило бы, чтобы беспроблемно содержать одного неработающего члена семьи или же съездить пару раз в отпуск.

А вообще, ты в курсе, сколько налогов дошло до казны и как эти средства распределились на финансирование тех или иных отраслей? Вот и мы не знаем.

Несоответствия в налоговом законодательстве тормозят развитие экономики

Критическим фактором является то, что налоговая система Украины выполняет карательную функцию, вместо фискальной и регулятивной. Например, главная функция налога на прибыль предприятия — сыпать соль на больную рану малого и среднего бизнеса.

А все потому что нормы налогового законодательства могут значительно противоречить друг другу, создавая сотруднику Фискальной службы благоприятные условия для манипуляций: он с легкостью может найти нарушения там, где их нет.

Как следствие, принять решение, которое может повлиять на прибыльность бизнеса.

В итоге, из всего вышеперечисленного получается, что предприятия фокусируются в большей степени не на инновациях производства, а на инновациях уклонения от уплаты налогов. Вот так и живем. И откуда же у нас возьмется прирост ВВП?

Тебе не нужно интересоваться вопросом налогообложения: просто наблюдай, как последняя нормальная дорога, больница и школа в твоем городе разваливаются на глазах. Не спрашивай, куда деваются твои деньги, и получай по заслугам: да здравствует несправедливый суд, растущие цены на бензин, репрессивная правоохранительная система и, самое главное, неработающие реформы.

Да какая вообще разница — твоя ж хата з краю, правильно?

Источник: https://businessviews.com.ua/ru/personal-life/id/skolko-ukrainskij-avtomobilist-platit-nalogov-i-chto-on-vzamen-poluchaet-1313/

Транспортный налог предложено отменить

Транспортный налог и цена на бензин

Взимание платы с акциза на топливо — это более эффективная и справедливая мера, чем транспортный налог, особенно если речь идёт о людях, которые редко используют автомобили, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Такое мнение Матвиенко высказала 10 июля на встрече с членами и экспертами палаты молодых законодателей. В завязавшейся дискуссии была затронута проблема двойного по сути налогообложения автовладельцев. Сегодня они платят и прямой транспортный налог, и косвенный, когда заправляют машину на АЗС. Ведь в стоимость топлива, как известно, входит акциз, собираемый государством.

По словам спикера Совета Федерации, отмена транспортного налога была бы хорошей мерой социальной поддержки ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом для поездок на дачу.

«Давайте будем продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты», — предложила Валентина Матвиенко молодым законодателям.

Давно пора

Вопрос об отмене транспортного налога активно обсуждается последние шесть лет. О замене его сборами с акцизов на топливо в 2012 году говорил и Владимир Путин, который предложил простую концепцию — «сколько ездишь, столько платишь».  Читайте по теме

В 2015 году законодательное решение проблемы предлагали депутаты «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР. Инициативы были самые разные: от полной отмены транспортного налога до частичного, освободив от него отдельные категории автовладельцев.

Например, лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предлагал ввести в разряд льготных категорий собственников автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Сегодня регионы сами определяют, кого им освобождать от уплаты транспортного налога, а кого нет.

В Москве, к слову, льготой пользуются владельцы малолитражных автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил.

В льготную категорию могут включить и ветеранов войны, инвалидов, пенсионеров, правда, при условии, что их автомобили не превышают определённый лимит по мощности, в противном случае платить придётся, хоть и со скидкой.

По словам главы Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, фракция ЛДПР ещё в 2015 году внесла сразу несколько законопроектов: о полной отмене транспортного налога и отмене его для сезонного транспорта — например, для мотоциклов.

«Мы считаем, что транспортный налог в существующем виде себя давно изжил и его надо менять, — подчеркнул депутат. — Транспортный налог несправедлив и неэффективен — его никогда не могли собрать целиком».

По данным Федеральной налоговой службы, в августе 2015 года суммарные долги россиян по транспортному налогу составили 67 миллиардов рублей. К тому же владелец транспорта мог зарегистрироваться в одном регионе, а проживать в другом. Администрирование налога на транспорт через акциз на топливо в этом плане гораздо удобнее и проще: мимо бензоколонки автовладелец не проедет.

Правительство просит отсрочку

Между тем, как уже заявил Минтранс, Правительство если и рассматривает вероятность полного перехода на топливный акциз с отменой транспортного налога, то лишь после 2020 года.

«Мы пока выступаем за сохранение транспортного налога как источника ресурса для субъектов РФ по приведению в нормативное состояние и местных дорог, потому что он финансирует ещё и муниципальные дорожные фонды», — объяснял в марте глава Минтранса Максим Соколов.

Как известно, транспортный налог полностью зачисляется в региональные дорожные фонды и является очень важной составляющей в наполнении именно того бюджета, который идёт на развитие транспортной системы страны.  Читайте по теме

По подсчётам Правительства, полная отмена транспортного налога приведёт к выпадающим доходам региональных бюджетов на 146,2 миллиарда рублей (расчёты были ориентированы на 2016 год). Некоторые поспешили предположить, что эти потери будут компенсированы резким повышением акцизов на топливо и вызовут серьёзное подорожание бензина.

Как рассказал «Парламентской газете» депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, компенсировать потери можно и без повышения акцизов, просто усилив контроль за оборотом нелегального бензина.

«Следует обратить внимание на взимаемость акцизов, — пояснил парламентарий. – Слишком много топлива продаётся неучтённым. Надо посмотреть выпадающие доходы и сколько реально топлива продаётся, а затем сравнить с цифрами по собираемости акцизов. Уверен, если потери и будут, то небольшие. Тогда можно ввести скромную добавочную стоимость».

Депутат убеждён, резкого роста стоимости бензина не будет. «Не надо пугать людей — этого никто не допустит, — заявил Ярослав Нилов. — Акцизы регулируются законом. Нефтеперерабатывающие компании не могут повысить стоимость топлива только на основании отмены транспортного налога. За этим будут строго следить».

Дефицита бензина не будет

Ещё один резерв для компенсации потерь региональных бюджетов в связи возможной отменой транспортного налога кроется в перераспределении поступлений от акцизов на топливо. Сейчас 61 процент из собранных акцизов поступает в региональные дорожные фонды, остальное уходит на федеральный уровень.

До 1 июня 2016 года, кстати, в региональные бюджеты зачислялись все 100 процентов доходов от акцизов. И сегодня Минфин просчитывает возможность передачи акцизов на топливо регионам в полном объёме. Об этом недавно заявил глава ведомства Антон Силуанов.

Как рассказал «Парламентской газете» генеральный директор компании «ИнфоТЭК-терминал» Рустам Танкаев, компенсация получится приличная.

«К примеру, в год страна потребляет 37 миллионов тонн бензина, акциз составляет 21,5 процента от его цены, — подсчитывает эксперт. — Это 286 миллиардов рублей, которые получает бюджет от акциза на все виды бензина. А ещё сюда надо добавить и дизтопливо».

Словом, будет на что строить и ремонтировать дороги в регионах. При этом Рустам Танкаев отметил, что у нас очень низкие цены на бензин.

Например, на Украине литр стоит в 1,5 раза дороже, в Прибалтике — в 2 раза, в Германии — в 2,5 раза, в Норвегии — почти в 3,5 раза дороже.

При этом Правительство блокирует «заградительным методом» экспорт топлива за рубеж, чтобы не допустить его дефицита в стране.

Заместитель директора по энергетическому направлению Фонда «Институт энергетики и финансов» Алексей Белогорьев полагает, что отменять транспортный налог в ближайшее время не станут.

«Сопротивление со стороны Правительства, думаю, связано с тем, что динамика изменения цен на моторное топливо достаточно сильно влияет на общую инфляцию в отличие от транспортного налога, который к инфляции не имеет отношения, — пояснил эксперт «Парламентской газете». — Поэтому заложить целиком компенсацию за отмену транспортного налога в величину акциза будет большим риском. Это может стимулировать рост инфляции выше планов Правительства».

По его словам, цены на бензин сейчас и так растут очень быстро. В том числе и потому, что компании-поставщики нефтепродуктов в этом году компенсируют свои потери, которые они понесли от сдерживания цен после двукратного роста акцизов на топливо в прошлом году. Усиливать этот рост ещё и отменой транспортного налога, по мнению эксперта, нецелесообразно.

«2020 год для отмены транспортного налога выглядит в этом смысле предпочтительнее», — уверен Алексей Белогорьев.

Кстати 

На той же встрече с представителями палаты молодых законодателей Валентина Матвиенко предложила решать жилищные проблемы молодёжи, получившей специальность не с помощью рабочих или частных общежитий, а строительством доходных домов и квартир-студий.

– Общежития нельзя приватизировать, в общежитии человек становится рабом ситуации — не может продать, взять ипотеку, купить себе квартиру, — считает Валентина Матвиенко.

По её словам, есть множество других вариантов решения жилищных проблем молодёжи. Например, молодёжные кооперативы, дома с квартирами-студиями для молодых семей.

Заплатив недорого за такую квартиру, человек уже понимает, что это его собственность, в которую можно вложиться и со временем улучшить жилищные условия.

Главное, по мнению спикера Совета Федерации, такие проекты должны реализовываться при поддержке властей — региональных и муниципальных.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/transportnyy-nalog-predlozheno-otmenit.html

Закон и порядок
Добавить комментарий