Требования к кинозалам

Акустическая оболочка домашнего кинозала. Назначение и устройство

Требования к кинозалам

В данной статье мы детально разберем все, что касается акустической оболочки персонального домашнего кинозала. Вначале мы вспомним, какие требования предъявляются к звуку внутри домашнего кинозала, и зачем вообще нужно что-то делать с комнатой в плане акустики.

Затем расскажем о том, что же мы понимаем под термином «Акустическая оболочка», и объясним, какие задачи позволяет решить ее наличие. А потом приведем классификацию возводимых акустических оболочек, где укажем на плюсы и минусы каждого из ее видов.

В заключении сделаем выводы, окончательно расставив все необходимые точки над “i”.

Экскурс в акустику домашних кинозалов, определение акустической оболочки

Как мы уже неоднократно рассказывали в наших материалах ТУТ и ТУТ, итоговой целью реализации настоящего домашнего кинозала является получение возможности максимально погрузиться в происходящее на экране.

Данный эффект достигается за счет соблюдения целого ряда простых, но в то же время очень важных требований при проектировании и реализации кинозала.

Одно из таких требований – создание особой акустической атмосферы внутри помещения, отвечающей целому набору целевых характеристик.

В качестве примера характеристик можно привести отсутствие эффекта «порхающего эха» и среднее время реверберации RT60, принимающее значения от 0,2 до 0,5 с. в зависимости от объема помещения. Приведение помещения в соответствие с данными характеристиками достигается путем его «зашглушения», т.е.

расположения в определенных местах на поверхности стен, пола и потолка звукопоглощающих материалов. Для простоты повествования будем считать, что этим мы добьемся решения таких проблем, как неразборчивость диалогов и размытые звуковые образы в системе окружающего звучания.

Нерешенной останется задача максимально ровной амплитудно-частотной характеристики звучания как каждой колонки, так и системы в целом. Основные и самые сложные в решении проблемы нас поджидают в области низких частот, где размеры самого помещения кратны длине волны на определенной частоте, создавая всеми нами «любимые» резонансы или стоячие волны.

Для понимания всей серьезности ситуации можем сказать лишь, что, к примеру, в среднестатистической комнате, стены, пол и потолок которой выполнены из монолитного бетона (обычная ситуация для подвалов частных домов в РФ), колебания графика АЧХ на интервале частот от 20 до 200 Гц могут легко достигать значений в 40-50 dB! Вот почему целый ряд экспертов-акустиков считают главным компонентом домашнего кинозала само помещение исоветуют никогда не экономить на его акустической подготовке.

Для решения вышеописанных проблем или минимизации их влияния на акустику помещения и создается специализированная акустическая оболочка, позволяющая попутно решить целый ряд сопутствующих задач.

Сам термин «Акустическая оболочка» пришел из профессиональной среды и привычен для уха специалистов-звукорежиссеров, работающих в студиях звукозаписи. Именно там любые акустические конструкции являются частью обязательной «оболочки», возводимой при строительстве студии.

Мы считаем, что акустика домашнего кинозала – дело не менее сложное, а потому справедливо применяем данный термин применительно к созданию качественного звука в домашних условиях.

Итак, дадим определение акустической оболочки:

Акустическая оболочка домашнего кинозала это комплекс инженерно-конструкторских, акустических и общестроительных работ, целью которого является создание внутри существующего помещения специализированную конструкцию, решающую следующие задачи:

  • Создание акустической среды, соответствующей всем требованиям для кинозалов и обеспечивающей максимально достоверную репродукцию многоканальной звуковой дорожки кинофильма;
  • Звукоизоляция помещения кинозала;
  • Обеспечение мест для скрытой установки компонентов кинозала (акустических систем и сабвуферов, кабельных линий, усилителей, прочего оборудования и даже проектора);
  • Обеспечение полостей для скрытого размещения инженерных систем (освещения, отопления, вентиляции, кондиционирования);
  • Возможность воплощения практически любой дизайнерской задумки без вреда для акустики помещения.

Создание акустической оболочки кинозала включает такие этапы, как:

  • Сбор первичной информации и составление ТЗ;
  • Проектирование (эскизное, рабочее техническое, акустическое – подробнее о проектировании в соответствующем разделе нашего сайта);
  • Производство, доставка и сборка акустической оболочки на площадке, общестроительные работы;
  • Отделочные работы – «натягивание» дизайн-проекта на акустическую оболочку.

В идеальном случае разработку дизайн-проекта кинозала следует вести параллельно с рабочим проектированием акустической оболочки. Такой порядок работ позволяет создать самые красивые и, в то же время, превосходно звучащие домашние кинозалы.

Виды акустических оболочек, плюсы и минусы

В основе наших акустических оболочек лежат несколько основополагающих принципов, первый из которых – отсутствие параллельных поверхностей.

На практике это означает, что стены, пол и потолок не имеют параллельных друг другу плоскостей, а если и имеют, то их площади стремятся к нулю.

Это позволяет «разбить» резонансы помещения и свести к минимуму влияние стоячих волн на результирующую кривую АЧХ системы.

https://www.youtube.com/watch?v=K8lx-b1QLLY

Второй принцип – «правильные» соотношения размеров помещения. Длина, высота и ширина помещения могут быть скорректированы таким образом, чтобы получить наиболее равномерный разброс частот комнатных резонансов, дабы они не накладывались друг на друга и тем самым не усиливались.

Высвобожденное после такой «перепланировки» пространство заполняется поглотителем и служит хорошей высокодобротной басовой ловушкой, т.е. используется очень эффективно. Подробнее о рекомендуемых соотношениях габаритов комнаты написано в специализированном материале на нашем сайте.

Следующий принцип – масштабируемость. Каждая новая акустическая оболочка проектируется с применением самых современных пакетов 3D-Cad моделирования и набора легко масштабируемых модульных решений, позволяющих вписать оболочку того или иного типа в существующее помещение.

Последний, но не в порядке убывания важности, принцип – технологичность. Все материалы, конструкционные решения иузлы стандартизованы, а процесс производства и сборки акустической оболочки регламентирован. Такой подход позволяет предлагать нашим клиентам самое выгодное как по цене, так и срокам реализации решение.

В нашем понимании акустическая оболочка обязательно должна служить конструктивом для скрытой («in-wall») установки АС, поглощающих и рассеивающих звук материалов, расположенных за акустически прозрачной тканью.

Однако если возникнет желание так поступить (из дизайнерских или иных эстетических соображений), никто вам не помешает выполнить некоторые из приведенных выше элементов кинозала в открытом виде.

На рынке имеется широкий выбор прилично выглядящих акустических панелей, так что при желании вы легко сможете удивить гостей открытой для глаз «диковинной» конструкцией в вашем кинозале.

Акустическая оболочка создается исключительно на базе специальных акустических материалов и в собранном состоянии полностью инертна по отношению к паразитным резонансам (звон светильников и посуды на полках, дребезг дверей, вибрации гипсокартонных перегородок и т.д.), так часто возникающим в обычном помещении, непродуманном с точки зрения акустики.

Крайне рекомендуемым элементом акустической оболочки является специализированная акустическая дверь, замыкающая контур звукоизоляции вашего кинозала.

Дверь также должна быть акустически инертной и иметь сложную геометрию, а также многослойный акустический уплотнитель по всему периметру полотна, сводящий на нет возможность любых утечек воздуха.

Толщина такой двери может легко достигать 15-20 см.

Собранная акустическая оболочка по сути является классической «комнатой в комнате», по праву считающейся наилучшим способом звукоизолировать помещение.

А теперь о классификации. Мы выделяем 2 основных вида акустической оболочки домашнего кинозала, каждая из которых соответствует ВСЕМ описанным выше основополагающим принципам. Основное отличие этих оболочек состоит не только в цене, но и в итоговом визуальном исполнении плоскостей помещения.

Попросту говоря, вам подойдет только первый тип оболочки, если дизайн-проект кинозала подразумевает параллельные стены, пол и потолок. Второй тип оболочки подойдет для кинозала, дизайн которого допускает наличие наклонных стен и потолка. Далее расскажем подробнее о каждом типе акустической оболочки.

Итак:

Тип 1. Модульная акустическая оболочка

Этот тип оболочки наиболее распространен в силу популярности среди дизайнеров и заказчиков интерьера привычных классических параллельных стен, пола и потолка в любом помещении. Оболочка целиком производится на фабрике и доставляется на площадку в виде специальных акустических модулей-фреймов.

Каждый фрейм представляет собой «ящик», внутри которого расположена наклоненная в двух плоскостях на небольшой градус (3-50) мембрана.

Собранные из таких модулей параллельные стены на самом деле никогда не будут иметь параллельных поверхностей. Потолок собирается из аналогичных модулей и никогда не будет параллельным полу.

Элементы оболочки в итоге образуют самонесущую конструкцию, лишь в некоторых местах зафиксированную к стенам через специальные полиуретановые виброразвязки.

Такая оболочка обычно на 80% состоит из стандартизированных элементов и лишь на 20% из конструкций, изготавливаемых на заказ (специальные модули-проставки и доборы, дающие возможность кастомизировать всю систему под помещение).

Сборка оболочки из модулей выполняется за считанные дни, а сопутствующие работы по закладке коммуникаций и заполнению полостей звукопоглотителем занимают еще 1-2 недели, гарантируя неизменно качественный результат. И все это практически без каких-либо пыльных работ.

Оболочка уже имеет в своем конструктиве все необходимые полости для закладки коммуникаций и элементов инженерных систем кинозала, а модульный принцип позволяет с легкостью заменить стандартный фрейм на специализированный модуль, в котором, например, будет установлена АС окружающего звучания или видеопроектор.

Плюсы оболочки модульного типа:

  • Возможность построить кинозал с визуально прямыми стенами и потолком;
  • Минимальные сроки сборки;
  • Отсутствие пыльных видов работ.

Из минусов можно отметить:

  • Необходимость «отъесть» минимум по 30 см от каждой стены;
  • Немного более высокую стоимость относительно второго типа оболочки в расчете на 1 м2 пола.

Тип 2. Легкая акустическая оболочка

Данный тип оболочки подразумевает наличие в комнате наклонных или скошенных стен, а также многоярусного потолка. В идеальном варианте в помещении не должно остаться и двух параллельных друг другу поверхностей, а стены должны быть наклонены относительно пола сразу в двух плоскостях.

Каркас легкой оболочки изготавливается в фабричных условиях и устанавливается в помещении с применением специальных виброразвязок в местах фиксации к имеющимся стенам и потолку. Это позволяет с высокой точностью воплотить проектную 3D-модель с соблюдением всех заложенных углов наклона каждой из поверхностей.

Внутрь каркаса закладываются необходимые коммуникации и элементы инженерных систем. Затем он обшивается акустически нейтральным листовым материалом в несколько слоев через виброразвязывающие прокладки, образуя необходимые наклонные поверхности стен и потолка. Полости между оболочкой и исходными стенами комнаты заполняются сыпучим звукопоглотителем.

Поглощающие и рассеивающие звук панели занимают свое место на стенах и потолке, и комната готова к финишной отделке.

Плюсы оболочки данного типа:

  • Меньшая стоимость за 1 м2 пола относительно оболочки модульного типа;
  • Площадь чистого пола помещения практически не меняется за счет сужающихся к потолку стен;
  • Необычность в архитектурном плане.

К минусам можно отнести:

  • Отсутствие привычных прямоугольных пропорций помещения;
  • Несколько большие, чем в 1 варианте, сроки сборки;
  • Наличие небольшого количества пыльных видов работ.

Заключение

Какой бы тип акустической оболочки вы ни выбрали, можете быть уверены, что она решит все поставленные задачи и позволит превратить «бетонную коробку» вашего помещения в «зону акустического комфорта», отвечающую всем стандартам и требованиям.

Значение данной статьи расходов в общем бюджете на кинозал нельзя переоценить: только полноценная акустическая оболочка позволит раскрыть весь потенциал акустических систем, сабвуферов и электроники в Вашем домашнем театре.

Модульно-каркасная система акустической оболочки двух типов позволит создать кинозал практически любого дизайна в реальные сроки и по адекватной цене.

Источник: http://cinemalounge.ru/akusticheskaya-obolochka-domashnego-kinozala/

Пожарная безопасность кинотеатров и требования к сигнализации

Требования к кинозалам

К кинотеатрам применяют повышенные меры пожарной безопасности, так как это общественное место, где одновременно находятся десятки людей.

В статье мы рассмотрим требования безопасности, которые должна выполнять администрация кинотеатра. К ним относятся требования к планировке, наличие противопожарного оборудования, обученный персонал и так далее.

Требования пожарной безопасности к кинотеатрам

Кинотеатр — это объект культурно-зрелищного назначения, который рассчитан на посещение более 50 человек. Администрация должна выполнять соответствующие этому типы нормы.

Все требования можно классифицировать по категориям.

Общее

Запрещено использовать электронагревательные приборы, открытый огонь или курить вне специальных комнат.

Помещение / здание

Обычно кинозал располагают в торговом центре или пристраивают к объектам другого назначения. Из-за этого все помещения, относящиеся к кинотеатру, надо объединить в один пожарный отсек. Для этого используют противопожарные стены 2-ого типа.

Допускается устройство противопожарных перегородок 1-ого типа, если все помещения расположены только на одном этаже.

Технологические помещения выделяются противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.

Кроме помещений для освещения сцены, расположенных в пределах габаритов перекрытия сцены.
Наиболее уязвимые поверхности должны быть обработаны огнезащитным составом, например, деревянные полы.

Пути эвакуации

Эвакуационных выходов в кинотеатре должно быть минимум 2 на каждом этаже. Один из выходов может быть непосредственно в вестибюль, гардеробную, поэтажный холл и фойе, примыкающие к открытым лестницам.

В сезонных кинотеатрах без фойе вторым эвакуационным выходом можно считать вход в зрительный зал.

Пути эвакуации в круглогодичных кинотеатрах и в клубах с кинопоказом нельзя проектировать через помещения, где может пребывать более 50 человек.

В помещениях, рассчитанных на единовременное пребывание не более 50 человек, не требуется проектировать второй эвакуационный выход, если расстояние вдоль прохода от наиболее удаленного рабочего места до эвакуационного выхода не более 25 м.

Проходы должны вести к выходам без каких-либо разветвлений и без создания встречных или пересекающихся потоков людей.

Эвакуационным выходом с эстрады считается проход через зал.

Выходы из аппаратных и светопроекционных допускается осуществлять через негорючие тамбуры с самозакрывающимися дверями из негорючих материалов или коридор.

План эвакуации должен висеть на видном месте.

Над дверьми устанавливаются светящиеся таблички «Выход».

Лестницы

Ширина лестничного марша — минимум 1,35 м.

Допускается уменьшить ширину до 1,2 м, если она ведет в служебные помещения, где не будет зрителей и посетителей. Если при этом в помещении не пребывает более 5 человек одновременно, то до 0,9 м.

В зрительских помещениях только две лестницы могут быть открытыми, остальные — в закрытых лестничных клетках. Лестница считается эвакуационной от уровня пола вестибюля до уровня пола следующего этажа. На последующих этажах эвакуационные проходы должны быть изолированными и вести к закрытым лестницам.

Можно предусматривать отдельные открытые лестницы для фойе, гардеробных, курилок и уборных, если те расположены в подвальном или на цокольном этаже.

Сценическая коробка должна иметь:

  • две пожарные лестницы 2-го типа, доведенные до кровли сцены и сообщающиеся с рабочими галереями и колосниками,
  • не менее 2 эвакуационных выходов.

Двери и окна

Все двери в помещениях, где могут находится посетители, должны открываться наружу.

Двери выходов из зрительного зала должны быть самозакрывающимися с уплотненными притворами.

Ширина дверных проемов в зрительном зале — от 1,2 до 2,4 м, ширина кулуаров — от 2,4 м, для входа в ложи — 0,8 м.

Решетки на окнах не допускаются.

Отделка

Нельзя использовать легковоспламеняемые, высокотоксичные ковровые покрытия или те, что выделяют много дыма при горении. Ковры должны быть наклеены на негорючее основание. Этому надо уделить повышенное внимание, так как при пожаре бОльшую опасность представляют дым и продукты горения, нежели сам огонь.

Для отделки стен и потолков зрительных залов используют трудногорючие и негорючие материалы.

Мебель

Ширина проходов между рядами в зрительном зале должна быть не менее 0,45 м.

Максимальное число непрерывно установленных мест в ряду — 26 при одностороннем выходе из ряда и 50 при двустороннем.

Продольные проходы располагаются вдоль боковых стен. Запрещено устанавливать приставные стулья и боковые откидные сидения или стоять в проходах.

Кресла и скамьи должны крепится к полу. Исключением являются места для сиденья на балконах и в ложах, вместимость которых менее 12 человек. Если места трансформируются (раскладываются), то надо предотвратить их опрокидывание и передвижение.

Спецборудование

Специализированное оборудование кинотеатра должно эксплуатироваться в соответствии с заводской инструкцией. Использование неисправного или кустарного оборудования запрещено.

Оно не должно устанавливаться вблизи отопительных приборов. Нельзя закрывать вентиляционные крышки на корпусе.

Линии питания выполняются отдельно и имеют собственное отключающее устройство в комнате персонала. Каждой единице оборудования своя розетка.

Запрещено оставлять включенную технику без присмотра. Если не используется долго, то отключается от розетки.

Противопожарное оборудование

В кинотеатре обязателен монтаж систем:

  • автоматической пожарной сигнализации,
  • оповещения и управления эвакуацией,
  • дымоудаления,
  • пожаротушения.

При этом обязательными являются и пассивные противопожарные элементы. К ним относятся огнетушители, противопожарные шкафы и прочее.

Надо установить пожарную сигнализацию в кинотеатре? Звоните!

Источник: https://01service.spb.ru/news/2019/pozharnaja_bezopasnost_kinoteatrov_i_trebovanija_k_signalizatsii.htm

Декоративная отделка домашнего кинозала – Компания

Требования к кинозалам

Чистовая отделка частного кинозала – это микс видения заказчика, дизайнера, инженера-акустика и АВ-архитектора одновременно.

Как и во всем остальном, здесь важно соблюсти баланс и не допустить перекосов в ту или иную сторону.

В противном случае мы можем получить кинозал, который отлично выглядит, но не практичен, или же выдает шикарный звук и изображение, но без слез на него не взглянешь и т.д. и т.п.

В термине «Домашний кинозал» именно слово «Домашний» является определяющим и несет смысл того, что каким бы навороченным с технической точки зрения ни был кинозал, он должен быть уютным, практичным, комфортным и красивым, как и любое другое помещение в Вашем доме.

Что может быть элементом отделки?

Как ни странно, но в отделке частного кинозала могут быть применены те же самые материалы и элементы декора, что и в любом обычном жилом помещении, например: жесткие окрашенные поверхности или обои, металл или полиуретан, ковролин или жесткие напольные покрытия, деревянные пилястры или цоколя, деревянные кессонные или натяжные потолки, встроенные споты или накладные светильники и бра, шторы разного вида и жалюзи, встраиваемая или отдельно стоящая мебель и системы хранения, барные стойки и столики, картины, гобелены, лепнина или резьба, декоративный камень.

Однако все эти вещи должны применяться с умом, в нужных местах и количествах, о чем и поговорим далее.

Особенности чистовой отделки кинозала

Основные требования к элементам отделки

Основным требованием к элементам чистовой отделки персонального кинозала, пожалуй, является все то же пресловутое соблюдение баланса.

Например, для организации грамотного акустического оформления, необходимо иметь возможность в нужных местах стен и потолка разместить те или иные акустические панели (рассеивающие и поглощающие).

Чтобы панелей в итоге было не видно (далеко не всем приходится по нраву их внешний вид), их нужно спрятать за акустически прозрачной тканью, соответственно в этих местах стен и потолка мы будем иметь тканевые панели.

То же самое касается и жестких (отражающих звук) поверхностей, которых может быть изрядное количество, но по залу они должны быть распределены таким способом, чтобы не создавать акустических проблем (например, порхающего эха).

Часть специализированных акустических панелей в то же время могут быть заменены стратегически правильно расположенными специальными чистовыми декоративными панелями или материалами, имеющими соответствующие поглощающие свойства. Например, мы часто применяем в деревянной отделке перфорированные акустические шпонированные панели BonitaCasa.

Для того, чтобы получить максимально качественную и контрастную картинку на проекционном экране, необходимо стараться не применять в отделке светлых глянцевых и, особенно, зеркальных поверхностей. Вблизи экрана также рекомендуется отказаться от светлых бликующих стен, потолков и массивных светильников – все это сильно отвлекает от происходящего на экране и выдергивает вас из повествования.

Базовые принципы монтажа элементов отделки

Все элементы чистовой отделки от чернового направляющего каркаса до тканевых панелей и настенных бра должны быть жестко закреплены на своих местах таким образом, чтобы предотвратить возможность их вибрации при вхождении в резонанс со звуковой волной дорожки кинофильма. У каждого отдельного элемента отделки есть своя уникальная т.н.

резонансная частота, на которой при достижении определенного уровня звукового давления предмет начнет колебаться и создавать нежелательные призвуки. Для избавления от этого эффекта рекомендуется применять различные демпфирующие материалы (по типу NoiseBlock 2A, акустической пены, полиуретановых герметиков и пр.

) в качестве прокладок при сочленении элементов отделки с акустической оболочкой и друг между другом. Все эти меры позволяют придать чистовой отделке кинозала акустическую инертность.

Корректность проведенных работ проверяется прогоном через аудиосистему кинозала синусоидального сигнала на всем потенциально опасном с точки зрения резонансов отделки диапазоне частот (от 10 до 5000 Гц).

Что желательно?

В чистовой отделке кинозала с точки зрения максимизации эффекта от аудио-видео системы рекомендуется следующее:

  1. Темные цвета во всех элементах отделки, особенно вокруг и вблизи проекционного экрана;
  2. Ковровое напольное покрытие с длинным ворсом и подложкой;
  3. Тканевые панели из акустически прозрачной ткани с пространством минимум 100 мм за тканью для размещения рабочих акустических поверхностей, в т.ч. на потолке;
  4. Акустические перфорированные деревянные панели в матовой отделке;
  5. Декоративный камень, а также аналогичные рельефные поверхности неоднородной глубины;
  6. Ломаная (специальным образом) геометрия стен и потолка.

Что нежелательно (основные ошибки)?

  1. Светлые тона во всех элементах отделки;
  2. Расположение бликующих предметов (мебель, акустические системы, светильники, бра и т.д.) вблизи проекционного экрана;
  3. Жесткое напольное покрытие (плитка, паркет и т.д.);
  4. Большие плоские и, особенно, параллельные акустически не обработанные поверхности комнаты (обои, окрашенный ГКЛ\ГВЛ, простые деревянные панели);
  5. Плоский акустически не обработанный потолок;
  6. Использование не акустически прозрачных тканей;
  7. Чрезмерное использование поглощающих материалов одного вида (вся комната, например, зашита перфорированными панелями);
  8. Некорректное использование декоративных акустических материалов (например, перфорированные панели, установленные непосредственно на поверхность стен и потолка без относа и заполнения полостей поглотителем);
  9. Винные шкафы и прочая мебель с посудой и стеклянными филенками,
  10. Зеркала, картины или постеры за стеклом.

Типовые уровни (пакеты) отделки домашнего кинозала

Каждый частный кинозал – это всегда уникальный проект, сложность и стоимость отделки в котором обычно ограничена только фантазией дизайнера и бюджетом заказчика. Тем не менее для облегчения понимания мы решили предложить классификацию и привести следующие базовые виды чистовой акустической отделки, встречающиеся в домашних кинозалах:

Уровень 1 – “ЭКОНОМ-АКУСТИК”

Идеально подходит для тех, кто не хочет переплачивать и не имеет проблем с супругой (супругом) по поводу дизайна кинозала.

Стены и потолок окрашены или оклеены обоями. На стенах (и в идеале на потолке) в открытую размещены акустические панели и тыловые АС;

Уровень 2 – “ЭКОНОМ-ДЕКО”

Это уже более дружелюбный в плане WAF (wife acceptance factor) вариант внешнего вида комнаты.

Стены и потолок окрашены или оклеены обоями. На стенах местами или сплошным рядом расположены тканевые панели (грили), скрывающие АС и панели акустического оформления.

Уровень 3 – “ТКАНЬ”

Данный уровень отделки уже подойдет большинству людей и стараниями дизайнера может иметь крайне эффектный вид.

Все стены и почти весь потолок покрыты тканевыми грилями, скрывающими все акустическое оформление и АС. Оставшаяся часть потолка окрашена, деревянных элементов минимум (плинтус, раскладки и т.п.), установлена акустическая дверь;

Уровень 4 – “ТКАНЬ-ДЕРЕВО”

Более дорогой вариант, включающий в себя уже много деревянных элементов. Будь то классика или модерн.

Деревянные цоколя и карнизы, пилястры, между деревянными элементами расположены тканевые грили, скрывающие акустические панели и колонки, встроенная в стены заказная мебель, установлена акустическая дверь;

Уровень 5 – “ЭКСКЛЮЗИВ”

Бескомпромиссный и самый дорогой вариант.

К предыдущему типу добавляются столярные изделия с элементами резьбы, кессонные или сложные рейчатые потолки, дорогая фактурная акустическая ткань, другие нетиповые изделия, звездные небеса, многоуровневые карнизы и сложные плинтуса, дизайнерские светильники, розетки и т.д..

Несколько примеров того, как может выглядеть отделка персонального кинозала в нашем исполнении:

Хотите так же или лучше? Оставляйте заявку и получите предварительный расчет чистовой отделки ВАШЕГО домашнего кинозала уже через 24 часа!

Источник: http://a-solutions.ru/dekorativnaya-otdelka-domashnego-kinozala/

Отделка кинотеатра

Требования к кинозалам

Отделка помещений ›

Современная концепция организации кинопроката существенно расширяет эти возможности. Кинотеатр включается в сферу молодежных и семейных развлечений, оттесняя TV и видео, возрождая моду на культовые походы в кинозалы. Наилучшим образом всем перечисленным требованиям отвечают кинотеатры нового поколения
– мультиплексы.

Наши преимущества:

10

10 лет стабильной и успешной работы

500

Выполнено более 500 000 м2

Почему у нас лучшая цена?

100

100% контроль качества

5

5 лет гарантии на выполненные работы

1500

1500 м2 площадь собственных складских помещений

Для того, что бы добиться в зале высококачественного звука, не достаточно купить оборудование. Большая роль в достижении качества звука и нормальной эксплуатации оборудования отводится правильному монтажу оборудования, его инсталляции и настройке.

Настройка оборудования осуществляется с помощью специальных тестов и измерительных приборов, не доступных кинотеатру.

Для того, чтобы обезопасить кинотеатр от установки нестандартного оборудования, его неправильной инсталляции и настройки, необходимо привлечение сертифицированных специалистов.

Несколько компаний в России, специализирующихся на поставке звукового оборудования, имеют сертификаты “технической компетенции” от компании Dolby. Установка систем SDDS и DTS требует привлечения зарубежных специалистов фирм-разработчиков этого оборудования.

Акустические требования к залам и сертификация кинозалов

Современные системы многоканального звука предъявляют серьезные требования к качеству акустического оформления кинозалов в целях достижения наилучшего звучания.

Еще раз отметим, что недостаточно купить оборудование – необходимо провести целый комплекс работ по монтажу, инсталляции и настройке звукового и кинопроекционного оборудования, акустическому оформлению залов, правильной установке кресел и иным аспектам, затрагиваемым здесь.
К основным акустическим требованиям для кинозалов относится:

  • обеспечение оптимального времени реверберации (т.е. послезвучания)
  • обеспечение необходимой геометрии зала на основании таблиц оптимальных соотношений высоты, ширины и длины зала
  • акустическая обработка заэкранного пространства для подавления нежелательных отражений от заэкранной стены
  • обработка задней стены для подавления нежелательных обратных отражений от задней стены
  • обработка боковых стен, при этом особенно важно, что окна должны быть хорошо звукоизолированы от улицы. При возможности рекомендуется заделка окон кирпичной кладкой.
  • акустическая обработка потолка с учетом размещения вентиляционных каналов и систем освещения.
  • пол должен быть обязательно покрыт ковровым покрытием в проходах и между рядами. При этом ковровое покрытие должно быть жестко закреплено к полу.
  • проекционные окна должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между кинозалом и кинопроекционной, не создавать дополнительных отражений и бликов.
  • двери должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между фойе, улицей и кинозалом.
  • особые требования предъявляются к многозальным кинотеатрам в отношении звукоизоляции между залами.

Состав и взаимосвязь помещений

Все помещения кинотеатра подразделяют на следующие комплексы и группы: помещения зрительского комплекса;. помещения демонстрационного комплекса — зрительный зал, помещения технологического обеспечения кинопоказа; административно-хозяйственные и производственные помещения; технические помещения.

Каждая из этих групп помещений получает развитие, соответствующее характеру и вместимости здания. Расчет площадей помещений приводится в нормах проектирования культурно-зрелищных учреждений ВСН 45-86. Взаиморасположение групп должно создавать простой и удобный график движения зрителей, оптимальные условия технологического процесса демонстрации фильмов и пожарную безопасность.

Материалы для отделки кинозалов и театров

Подвесные потолки. Для кинотеатров применяется серия акустического потолка Parafon Bullerskiva (цвет черный или серый) или Rockfon Industrial Ceiling Panel (ICP) черного цвета. Это экономичный акустический потолок индустриальных серий размерами 1200х600х30/50мм.

Стандартным решением для потолков является серия Parafon Fjord Classic (цвет черный, темно-синий, серый) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 600/1200х600х15мм. Потолки комплектуются цветной подвесной системой.

Для интерьеров залов высокого уровня применяют потолок Rockfon Luna (цвет черный графит) или Parafon Palett (цвет любой по RAL, NCS). Подвесная система скрыта панелями, гарантировано отсутствие светоотражения экрана на потолок кинотеатра. Размеры 600/1200х600х18/20мм.

Стеновые панели. В качестве экономичного решения акустических стеновых панелей в основном применяются цветные панели серий Parafon WP Classic (цвет черный, серый, синий, красный) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 1200х2400х30/40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Стандартным решением для стен являются стеновые панели Parafon Textur и Parafon Struktur(цвет любой по RAL, NCS). Размеры 2700х1200х40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Также удобно применять систему натяжки акустической ткани SoftWalls для создания оригинальных или строгих дизайнерских решений. Эта система поможет создать неповторимый корпоративный стиль, учитывая гибкость системы. Замена ткани или ремонт в этом случае наиболее прост.

Материалы, которые применяются в отделке стен, потолков, полов ресторанов, кафе и баров, кинотеатров и театров должны быть точно такими же, с помощью которых осуществляется ремонт офисов и квартир: надежными, экологически чистыми, практичными и удобными.

Среди современных материалов, применяемых на практике, предпочтение всегда стараются натуральному продукту.

Дерево, бумага, камень – эти природные материалы при всей своей экологичности и красоте, качеству и множеству других достоинств не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к отделке помещений общественного пользования.

Современная промышленность, благодаря развитию передовых технологий, уже достаточно долгое время работает в направлении создания таких продуктов для строительных и отделочных работ, которые, вобрав все положительные качества естественного материала, окажутся более экономичными, более стойкими к различного рода внешним воздействиям. На сегодняшний день в проведении разного рода отделочных работ дизайнеры все чаще используют безопасные потолочные конструкции, стеновые панели и напольные покрытия из современных пластиков, изготовленные без использования вредных для организма человека добавок и отвечающие всем требованиям нормативов. Это позволяет создавать оригинальный интерьер общественных развлекательных учреждений, увеличивать срок их эксплуатации без изменения внешнего вида отделки и делая возможным комфортный отдых для посетителей баров, ресторанов, кинотеатров и развлекательных центров.

Проблемы, которые нередко возникают, когда готовится ремонт квартир или офисов не идет ни в какое сравнение с теми проблемами, которые возникают при подготовке к ремонту общественных помещений, таких как рестораны, бары или кафе, галереи, выставочные залы, театры и кинотеатры.

Особенно это касается разработки проекта и произведения ремонта кинотеатров, поскольку в этих помещениях необходимо не только создать комфортную обстановку для посетителей, продумать системы вентиляции и отопления, освещения, но и создать качественный звук, возможности для качественного просмотра изображения на экране, установить специальное оборудование для показа фильмов и многое другое.

Изначально, при строительстве и ремонте необходимо разработать проект дизайна интерьера всех помещений кинотеатра: фойе, раздевалки, кассы, бара или буфетной стойки, санузла и так далее.

Необходимо грамотно провести планировочное решение главного помещения – кинозала, разработать проект его акустической отделки, осуществить кинотехнологическое проектирования и рассчитать необходимые показатели для систем кино-видео-проекции, звукоусиления, электроснабжения, освещения, просчитать и определить оптимальные размеры рамы экрана.

После того, как все расчеты произведены, наступает период подготовительных работ и, непосредственно, воплощение дизайнерского решения в жизнь.

Помимо качественных отделочных материалов, в этом деле необходимо участие профессиональных строителей и отделочников, ведь ремонт кинотеатров намного сложнее, чем ремонт офисов или квартир, и его производство силами неспециалистов может привести к проблемам в процессе эксплуатации. После того, как основные отделочные работы закончены, наступает этап монтажа всего кино-видео-проекционного, звукового оборудования, монтируется экран и специалисты производят обучение будущего персонала кинотеатра правилам эксплуатации оборудования. Это так же важно, поскольку сегодня профессиональное оборудование для кинотеатров является высокотехнологичным и требует грамотного подхода к его обслуживанию.

Характеристики напольного покрытия для кинозала

Ковролин для этого помещения должен обладать рядом особых качеств.

Основные характеристики таких изделий можно определить следующими образом:

  • высокая степень износостойкости;
  • простота в уходе и уборке;
  • удобство укладки;
  • возможность замены испорченных частей покрытия на новые;
  • отсутствие скольжения;
  • высокая шумоизоляция.

Такое покрытие обязательно должно отвечать всем требованиям эксплуатации, предъявляемым к полу в местах с высокой степенью проходимости.

Выбора ковролина для кинотеатра

Ковролин в кинозал должен быть подобран дизайнером по интерьеру, а не куплен наобум. Подходящая расцветка подбирается с учетом цветовых решений стен, кресел, портьер и т. д.

Только профессиональный подход к выбору этого важного элемента интерьера обеспечит все пространство зала той самой уютной и расслабляющей атмосферой, которую ни с чем нельзя перепутать.

При выборе покрытия следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Состав волокна, который должен обеспечить на участках постоянной проходимости и в зонах почти не используемых, сохранение оригинального внешнего вида, толщины ворса и сочность цвета.
  • Напольное покрытие должно быть легко чистящимся современными средствами для уборки и дезинфекции.

Залогом долговечности коврового изделия станет правильный выбор, с учетом того сырья, которое использовалось для производства этого типа напольного покрытия. Лучшим решением может стать покупка товара известного бренда.

Крупные компании обеспечивают покупателям гарантийное качество товаров собственной марки. Заказчику даются подробные рекомендации по уходу и чистке, с учетом его специфики и предназначения.

Виды и особенности ковролина для кинозала

Ковролин для использования в кинозалах делится на три основных вида:

  • тканый ковролин;
  • иглопробивной. Он отличается тем, что в его первичную основу высокой прочности вбиваются ворсовые нити при помощи специального аппарата с множеством игл;
  • тафтинговый, прошитый нитями ворса тканой основы.

Тканое ковровое покрытие является самым дорогостоящим. В качестве основы для его производства используется натуральный джут, имеющий сеточную структуру.

Тафтинговый вид имеет очень жесткое основание. Его жесткость обеспечивается особым методом производства изделия, при котором не только основа материала имеет износоустойчивую жесткость, но и верх петелек лицевой стороны.

В изготовлении изделий этого вида используется предварительно окрашенная нить, что обеспечивает полотну стойкость цвета и богатство красок.

Иглопробивное покрытие – это особо износостойкий вид, в котором нити укладываются на основу и затем вбиваются в нее. После этого, к готовому слою присоединяется резиновый слой.

Такой материал способен выдержать любую интенсивность использования. А его дешевизна и хороший показатель звукопоглощения стали дополнительными качествами, которые сделали его популярным у потребителей.

Еще один популярный ковролин, используемый для покрытия пола в местах общественного досуга –ворсовый.

Это изделие может иметь ворс короткий, не превышающий 3 мм или же длинный – от 5 мм и выше.

Длинноворсовые покрытия используются не в общих залах, а в качестве отделки пола в местах для зрителей VIP категорий.

Получите коммерческое предложение на email:

Нужна консультация? Звоните:

8(495) 118-27-34

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник: https://www.air-ventilation.ru/Otdelka-kinoteatra.htm

Закон и порядок
Добавить комментарий