Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования – не исключение.

С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился.

Что же получилось?

Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой – подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий – высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают.

Кому нужна категория

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление.

Цель его – чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий.

Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.

Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда?

Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить).

А если он не сделает этого? В таком случае – в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия.

Тому, кто утратил высшую, предстоит “проходить” все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую.

Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение – после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда – теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет.

Какой бывает аттестация

Рассмотрим оба ее вида – обязательную и добровольную.

Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее – подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать.

Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком.

Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.

Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию.

Как подаются документы?

Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций.

Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев.

Как она проходит?

Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке.

В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию.

Цель их – выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности.

Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога.

Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии – «соответствует занимаемой должности». В противном случае – «не соответствует».

Если вам не повезло

В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно.

Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом.

Добровольная аттестация

Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее – установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории.

Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую – получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся.

Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее – за 3 месяца.

Как правильно оформить документы

Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) – при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации.

Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока.

Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий?

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию

Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений.

Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов – выше среднего уровня субъекта РФ.

Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также – владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта.

Порядок прохождения

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу.

Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно.

Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом – на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю.

А что потом?

Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке.

Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке.

В случае “провала” аттестации выносится решение “требованиям не соответствует”. Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают.

У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться “заработать” высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую.

Обжалование итогов аттестации

Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации.

Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными – досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.

Источник: https://FB.ru/article/180144/attestatsiya-vospitatelya-detskogo-sada-na-pervuyu-kategoriyu-kvalifikatsionnyie-trebovaniya-k-pedagogicheskim-rabotnikam

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

г. Магадана «Детский сад № 67»

ПОРТФОЛИО

воспитателя

Грибковой Антонины Ивановны,

(Ф.И.О.)

аттестующейся

на высшуюквалификационную

категорию

г. Магадан

(населённый пункт, регион)

2018 год

Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике.

1.1.Информация об аттестуемом.

    1. Копии документов (копии диплома, свидетельства о повышении квалификации, аттестационный лист по итогам предыдущей аттестации).

Раздел 2. Личный вклад в повышение качества образования.

2.1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года.

2.2.. Динамика показателей качества обученности воспитанников.

2.3 Справка по результатам диагностики знаний, умений и навыков воспитанников Грибковой А.И. за три года.

2.4. Информация об участии воспитанников в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

Раздел 2.1. Совершенствование методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий.

1.Конспекты открытых мероприятий.

2. Отзывы педагогов ДОО и других образовательных организаций.

2.1.2.Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации учебно-воспитательного процесса.

1 Система оздоровительной работы МБДОУ № 67 на 2016-2017 учебный год.

2. Справка о заболеваемости детей группы «Солнышко».

3. Формы организации здоровьесберегающей работы, используемые воспитателем Грибковой А.И

2.1.3 Организация педагогического процесса с детьми.

2.1.4.Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС.

2.1.5. Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

1. Работа педагога с родителями.

2. Формы организации общения педагогов и родителей в подготовительной группе «Солнышко» МАДОУ № 67.

3. План работы с родителями на 2016-2017 учебный год.

4. Анкета и аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

5.. Сценарий проведения родительского собрания.

6..Родительский практикум на тему «Здоровое питание».

7. Конспект развлечения с родителями по теме «Здоровое питание».

8 Консультация для родителей «Ничего, кроме правды, а как же быть с врунишкой?»

2.3.8. Материалы для оформления родительского уголка, посвященного празднику День Победы.

9. Анализ документации.

Раздел 2.2. Результативность учебно- методической и научно-методической деятельности аттестуемого педагогического работника.

2.2.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

2. Справка о научно-методической деятельности воспитателя МАДОУ № 67 Грибковой А.И.

3.. Копии документов, подтверждающих подготовку и проведение педагогом Грибковой А.И. мероприятий на городском, областном уровнях.

2.2.2. Инновационная деятельность в профессиональной области.

1. Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой.

2. Грамоты.

3. Копии документов, подтверждающих участие воспитанников в конкурсах различных уровней.

2.2.3.Транслирование в педагогических коллективах опыта практической деятельности.

1.Справка об участии воспитателя в организационно-методической работе учреждения.

2. Доклад на городскую научно-практическую конференцию, тема: «Многообразие совместной деятельности педагогов и родителей».

3. Доклад на 19 областные Рождественские образовательные чтения, тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через кружок»

4. Конспекты открытых занятий, проведенных воспитателем Грибковой А.И. с приложением аналитической справки по результатам просмотра.

2.2.4.Достижения педагога и воспитанников.

2.2.5.Поощрения педагога за профессиональную деятельность.

Раздел 1.

Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике

Информация об аттестуемом:

Фамилия, имя, отчество: Грибкова Антонина Ивановна

Дата рождения: 22 февраля 1975 года

Профессиональное образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому): Северный международный университет г. Магадана в 1997 г., «Педагогика и методика начального обучения», учитель начальных классов; ФДПО при СМУ г. Магадана в 2002 г., специальность «Логопедия».

Общий трудовой стаж: 22 года

Стаж педагогической работы по специальности: 18лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении: 18 лет

Повышение квалификации: время обучения и название учреждения, где прослушаны курсы, тематика курсов:

– месячные курсы при ИПК ПК г. Магадана для воспитателей групп старшего дошкольного возраста – 2009 г.

Сведения о наличии наград, ученой степени или звания, грамот:

Почетная грамота за многолетний труд . Магадан 2014г.

-Диплом участника областного конкурса «Лучший педагог дошкольного образовательного учр. Магаданской обл.» Магадан 2013г.

-Грамота за лучшую программу в 19 городском конкурсе авторских программ. Магадан 2013г.

Раздел 2.

Личный вклад в повышение качества образования.

1.1.3 Позитивная динамика достижений воспитанников за последние три года

2.1 Позитивная динамика достижений воспитанников за последние три года

Результаты мониторинга ЗУН детей средней группы по предметным областям за 2014-2015учебный год

Ознакомление с окружающим

  • Примерная программа «От рождения до школы» / Под ред. Васильевой М.АВераксы Н.Е., Комаровой Т.С.- М., Мозаика-Синтез, 2015. Допущена Министерством образования и науки РФ;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Андреева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – Москва, 20014
  • Региональная программа «Северячок» Труфановой Л.А., Давыдовой Л.С., Магадан, 2008.

17

37

63

Художественно-эстетическое развитие

17

37

63

Рисование

17

18

82

Лепка

17

41

59

Аппликация

17

53

47

Музыкальное развитие

17

47

53

Низкий уровень усвоения программы по разделам «Развитие речи» и «ФЭМП» выявлен у одного ребенка, имеющего нарушения речи и трудности в освоении образовательной программы и направленного по решению психолого-педагогического консилиума ДОУ на ПМПК г. Магадана для обследования и при необходимости направления в специализированную группу.

25.05.2015 Зав. МАДОУ № 67__________________________Вежливцева З.В.

Результаты мониторинга ЗУН детей старшей группы по предметным областям

2015-2016 учебный год

Источник: https://infourok.ru/portfolio-na-visshuyu-kvalifikacionnuyu-kategoriyu-3152907.html

Какие изменения в аттестации воспитателей в 2018 году ожидать?

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

Доброго дня уважаемые читатели. С вами Татьяна Сухих. Интересны комментарии и вопросы читателей к моим статьям. Сегодня попробую ответить на вопрос одной из моих читательниц к статье «Аттестация на первую категорию — критерии и требования» о том, какие изменения в аттестации воспитателей в 2018 году ждать? Больше информации вы найдёте в разделе аттестация.

Квалификационный уровень воспитателя является главной задачей аттестации педагогов. Другой задачей является финансовое поощрение за достижения в работе. Награду за умственный багаж могут получить педагоги, которым присудили соответствующую категорию по итогам оценки.

Литература в помощь

Чтобы быть более подготовленным к процедуре аттестации, я рекомендую перейти в интернет — магазин «My — Shop» и приобрести следующие методические пособия:

  • «Аттестация педагогических работников. Модель, формы и критерии оценки профессиональной деятельности. Шаблоны и презентации в мультимедийном приложении»;
  • «Методические материалы по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности».

Прежде чем перейти к аттестации воспитателей в 2018 году и последним изменениям, изучим документы, нужные для аттестации.

Необходимые документы для изменения в аттестации воспитателей в 2018 году

Предоставление следующих документов необходимо для регистрации:

  • заявление определенного шаблона;
  • прежние листы аттестации;
  • представление.

Аналитическая справка воспитателя: образец для аттестации

В настоящее время высокопрофессиональное мастерство воспитателей доу, которое реализуется в их профессиональной работе, имеет особое значение для доу, которое работает в развивающем режиме. Поэтому аттестация воспитателей в 2018 году и какие изменения ожидаются, волнуют многих педагогических работников.

Сейчас следующие профессиональные и личностные качества воспитателя выходят на первый план. К ним относятся:

  • точное видение сегодняшних задач образования дошкольников;
  • особенное отношение к детям, культуре, творческой работе;
  • человеческая воспитательная позиция;
  • способность заботиться о духовном и физическом здоровье детей и его сохранении;
  • умение проявить заботу о развитии личности ребенка;
  • способность создания и постоянного обогащения культурно-информационной и предметно – развивающей образовательной среды;
  • способность работать с содержимым обучения и различными воспитательскими технологиями с приданием им личностно-смысловой направленности;
  • умение применять экспериментальную работу по внедрению новейших подходов;
  • умение к самообразованию.

Я часто пользуюсь услугами Интернет-магазина «УчМаг». При написании ответа читателю нашла интересные вебинары и семинары. Думаю, они будут для вас полезны. Участвуйте в них и получайте сертификаты. Они положительно влияют на результат оценки экспертной комиссии.

  • «Процедура аттестации педагогических работников. Установление квалификационной категории»;
  • «Аттестация педагогических кадров и профессиональный стандарт педагога — новые подходы» ;
  • «Аттестация педагогических кадров на соответствие должности: пакет документов, процедура, эффективность»;
  • «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход».

В настоящее время требуются педагоги творческие и компетентные, способные развивать умения для мобилизации личностного потециала в дошкольной воспитательной системе и развитии. Профессиональная педагогическая осведомленность является одной из главных составляющих инновации педагога. Такие качества специалист может развить в организованном образовательном процессе в доу.

В настоящее время современный образовательный процесс ориентирован на компетентностный подход и требует вовлечения воспитателей и педагогов в познавательную активную работу. Применяются активные и интерактивные способы информационной передачи, которые усваиваются полностью и поддерживаются для дальнейшего использования на практике.

Так, в том же интернет-магазин «УчМаг» можете найти много поучительного для вас. Вы получите  ответы на волнующие вас вопросы. Установите программу с 10% — ой скидкой:

  • «Нормативно-правовая библиотека образовательной организации. Аттестация педагогов в вопросах и ответах. Программа для установки через Интернет»

и приобретите следующее пособие:

  • «Аттестация педагогов в вопросах и ответа».

Формы аттестации

  • общеобязательная, которая проводится раз в 5 лет для подтверждения соответствующей должности;
  • на добровольных началах, которые проводят для определения категории.

Общеобязательная аттестация

Изменения в аттестации педагогов в 2018 году предполагает следующее:

  • в настоящее время желание воспитателя и его стаж не действуют на надобность общеобязательной оценки;
  • если сотрудник по каким-то причинам не сумел пройти аттестацию в установленное время, то класс снижается и снимается поощрительная оплата, например, если воспитателем утрачена “высшая” категория, то ему дают “первую”. Через два года можно будет восстановить “высшую”. Если воспитателем через 5 лет не выполнится проверка знаний, он лишится “первой”.

Есть категория работников, освобождающихся от общеобязательной оценки умственного багажа. К ним относятся:

  • педагоги, которые проработали на занимаемой должности меньше двух лет;
  • беременные;
  • женщины, которые находятся в физиологическом отпуске;
  • воспитатели, которые находятся в отпуске по уходу за малышом, которому еще нет 3 лет;
  • сотрудники, которые по причине болезни отсутствовали на работе больше 4 месяцев.

Первые четыре категории  проводят свою проверку через 2 года, после того как они вышли на работу. Отсрочку на год имеют право получить воспитатели, которые по причине болезни не могли выйти на работу.

Раньше пожизненным сохранением второй категории являлся 20-летний педагогический стаж. Теперь же такой порядок не актуален.

Общеобязательная оценка умственного багажа включает в себя следующие стадии:

  1. Создание комиссии. Туда должны входить председатель, его заместитель, секретарь и члены этой комиссии. Представители общегосударственных, районных аппаратов, органов областного самоуправления, учебных организаций, профсоюзов, научных учреждений также могут войти туда. Решение принимают с помощью открытого ания, когда экзаменуемый человек отсутствует.
  2. Подготовление списка сотрудников, который подходит проверке и формирование таблицы расценивания.
  3. Подготовление рекомендации на каждого сотрудника, который должен пройти экзамен.
  4. Выполнение контроля.
  5. Утверждение результатов.

В аттестации педагогов в 2018 году, какие изменения ожидать? Общеобязательная аттестация начнется под взыскательным контролем и наблюдением аттестационной комиссии. В 2018 году введут новый образец аттестации педагогов. Основной целью изменений является отсеивание низкоквалифицированных педагогов и оставление сильных, с усовершенствованием квалификации.

Аттестация на добровольных началах

Добровольную оценку могут пройти все педагоги и воспитатели. Такой возможностью могут заинтересоваться специалисты, настроенные на развитие и профессиональное усовершенствование.

Полученная категория имеет срок действия в 5 лет. Проявить готовность принять участие в проверке можно не раньше двух лет, после получения предыдущей. При отказе кандидату подтверждения категории в прошлый  раз, он может свои знания проверить через год.

Каждый воспитатель может самостоятельно проверять свои знания. Для этого подача заявления директору просветительской организации будет достаточным условием. В документации нужно указать причины желания для участия в испытаниях.

На добровольных началах порядок проведения аттестации охватывает следующие стадии:

  1. Контролирование заявки.
  2. Утверждение даты проверки, которая должна составлять не больше 60 дней от начала выполнения до принятия постановления.
  3. Уведомление экзаменуемого в письменном виде о дате и месте проверки начинается в течение месяца после принятия заявки.
  4. Оценка.
  5. Утверждение итогов.

Другие изменения в аттестации педработников в 2018 году относятся  к срокам получения категории. Педагогические работники смогут получить высшую категорию сразу, если даже не имеется первая категория и преподавательский стаж.

Уважаемая читательница, надеюсь, сумела ответить на ваш вопрос. Вам удачного прохождения аттестации, а статьей поделитесь с коллегами в соцсетях. Успехов!

С уважением, Татьяна Сухих. До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…

14 комментариев

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,…

Источник: https://metodbv.ru/izmeneniya-v-attestatsii-vospitatelej-v-2018-godu/

Аттестация педагогических работников на 2018-2019 год

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

В установление категории российских учителей в ближайшем времени ожидается несколько новых требований, задействованных на всей территории РФ.

  1. – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
  2. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.
  3. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

  1. На присвоение квалификационной категории.
  2. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

  1. Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
  2. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  3. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  4. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

Оглашённый вид аттестации проводится на основании оценивания педагогических качеств, навыков и результатов выполняемых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Часть, касающаяся должностных обязанностей преподавателя, руководствуется соответствующим ЕКС.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний той науки, что преподаётся;
  • коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

По мнению большинства нынешних педагогов, такой вид

https://www.youtube.com/watch?v=KmuntzO3aNw

проверки их знаний считается не вполне уместным, ведь в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

Источник: https://god-2019.com/layf/obrazovanie/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov-na-2018-2019-god/

Критерии аттестации для учителя на высшую категорию январь 2018 – Таблица критериев для аттестации учителя на высшую категорию

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя 2018

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Аттестация учителей в 2018 году

Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным.

После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2018 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов.

Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

Последние изменения в аттестации учителей в 2018 году

Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации.

Результаты проверок ВПР, сравнивание оценок по ЕГЭ и оценок в школах и по классам показывает, что некоторые учителя завышают отметки, иными словами они не соответствуют действительным знаниям учеников. Особенно подобное явление наблюдается в провинции.

Музаев считает, что причина может крыться в недостаточной осведомленности педагога, малом багаже его знаний.

Новая форма аттестации учителей в 2018 году, по словам чиновника, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Новая модель проверки работников образовательной сферы будет состоять из трех основных блоков:

  1. Проверка уровня знаний по предмету.
  2. Проверка психологических характеристик.
  3. Проверка педагогических навыков.

Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы.

Слабые места новой формы аттестации учителей в 2018 году

Известно, что новая аттестация педагогических сотрудников с 2018 года будет проводиться каждые 4 года. Ранее Рособрназдор заявлял о том, что проверку нужно проводить чаще – каждые 2-3 года, но пока такое предложение не реализовано в жизнь.

Несмотря на то, что пока новая модель проверки учителей не утверждена и находится в процессе разработки, волна возмущений катится интернетом и по школам. Вот главные моменты, которые вызывают недовольства педагогических сотрудников:

  1. Учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные. Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ). Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету.
  2. Проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом. Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно.
  3. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде, поскольку на наличие необходимых навыков указывает документ (диплом), полученный после завершения высшего учебного заведения.

Подобная ситуация с проверкой умений и навыков коснулась водителей. После того, как чиновники ввели обязательную пересдачу теста и проверку водительских навыков при обмене водительских прав. Водителям удалось доказать через суд, что они такую проверку уже проходили при сдаче экзамена перед получением прав. Не исключено, что ситуация повторится и учителям удастся отстоять свои права.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2018 году?

Поскольку аттестация учителей в 2018 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми.

По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний.

Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Источник: https://mshatalova.ru/raznoe/kriterii-attestacii-dlya-uchitelya-na-vysshuyu-kategoriyu-yanvar-2018-tablica-kriteriev-dlya-attestacii-uchitelya-na-vysshuyu-kategoriyu.html

Закон и порядок
Добавить комментарий